Вверх

Canon EOS 50D

Интерфейс. Фотоаппарат в работе

Интерфейс EOS 50D можно назвать традиционным для зеркалок Canon, однако в нем появились элементы, принципиально новые для полупрофессиональной серии этого производителя.

Как и в предыдущих моделях полупрофессиональных зеркалок Canon, большинству функций соответствуют «горячие» кнопки. Более того, одной кнопке могут быть назначены сразу две функции. Например, мы нажимаем на соответствующую кнопку, а затем задаем необходимое значение параметра передним или задним управляющим колесом. Передним — для одной функции, задним — для другой. При этом все изменения отображаются на дополнительном монохромном дисплее. Основной дисплей в это время ничего не показывает.

С каждым годом аккумуляторы становятся все совершеннее, и вопрос экономии электроэнергии уже не стоит очень остро. Разработчики камеры предусмотрели альтернативный вариант настройки параметров съемки: экран быстрого управления. Подобные решения мы видели во многих камерах других производителей. На главном дисплее отображаются основные параметры, которые можно изменять при помощи джойстика и колеса. Для вызова экрана быстрого управления необходимо нажать на джойстик. К сожалению, если у вас еще не выработалась интуитивная привычка к управлению камерами Canon, при изменении параметров могут возникнуть проблемы. Дело в том, что для перемещения по ячейкам используется джойстик, а для изменения параметра — управляющее колесо. Вот так и приходится по очереди задействовать два соседних органа управления.

Меню фотокамеры имеет несколько вкладок:

Canon EOS 50D
Canon EOS 50D
Canon EOS 50D
Canon EOS 50D
Canon EOS 50D
Canon EOS 50D
Canon EOS 50D
Canon EOS 50D

Мы бы хотели обратить ваше внимание на два пункта меню. Во-первых, 50D обладает возможностью точной подстройки автофокуса для всех или одного конкретного объектива. Сегодня такой функцией никого не удивишь, она реализована во многих фотокамерах полупрофессионального уровня. Но, разумеется, лишней ее назвать никак нельзя.

Во-вторых, камера умеет автоматически корректировать яркость на периферии кадра. Умная автоматика использует базу данных по различным объективам и программно компенсирует их виньетирование. Насколько это полезная функция — решать вам.

Canon EOS 50D

О новом режиме съемки — Creative Auto Mode — стоит рассказать подробнее. В нем после нажатия на джойстик вместо экрана настроек появляется другое меню. Оно имеет привычную структуру. Вверху расположены ячейки, отвечающие за режим работы вспышки. Ниже — два виртуальных регулятора. Один из них предназначен для управления глубиной резкости (вместо ничего не значащих для начинающего фотографа диафрагменных чисел перед нами обычная полоса прокрутки), а второй — для настройки экспокоррекции. Еще ниже расположены ячейки выбора творческого режима. Ну а с помощью самого нижнего ряда опций можно выбрать размер файла и режим работы затвора. Все другие настройки камера задаст автоматически.

Фотоаппарат в работе

Для начала поговорим о скорости работы. Традиционно это самая сильная сторона фотокамер Canon. 50D попала к нам на тест с двумя объективами: EF 24–105 мм f/4L IS USM и EF 70–200 мм f/4L IS USM. Оба относятся к профессиональной серии и имеют встроенные скоростные бесшумные моторы автофокуса. Фокусировка осуществляется очень быстро и точно. Повторных попыток сфокусироваться, даже во время съемки при недостаточном освещении, камера не делала. Скорость серийной съемки также на высоте — 6,3 кадра/с, и это при среднем показателе по классу 5 кадров/с. Более чем достойно. При этом надо отдать должное инженерам: спуск затвора осуществляется очень мягко, камера не вибрирует, нет вообще никаких лишних колебаний. Некоторым конкурентам очень не хватает таких свойств.

Canon EOS 50D

О реализации режима Live View в моделях Canon мы уже писали и сегодня будем предельно краткими. Самое слабое место — медленная работа автофокуса при использовании контрастного принципа фокусировки. Если выбрать фазовый режим, появляется другая проблема — необходимость опускать зеркало. При этом на дисплее пропадает изображение. От компактов EOS 50D унаследовала функцию распознавания лиц в кадре, которая, естественно, работает только в режиме Live View.

За все время тестирования мы заряжали аккумулятор только один раз. Его заряда хватило на неделю не очень интенсивной съемки. Отчасти в этом есть заслуга и дополнительного монохромного информационного дисплея.

Некоторые нарекания вызвал лишь джойстик, и дело даже не в том, что он маленький. Как и любой джойстик аналогичной конструкции, он воспринимает диагональные наклоны хуже, чем движения вправо, влево, вверх или вниз. Если назначить джойстику функцию выбора точки фокусировки, то указывать диагональные точки становится менее удобно, нежели центральную или крайние. Особенно сильно это чувствуется при портретной съемке.

Опубликовано: 05.12.2008

    Обсудить
    0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
    Георгий Полицарнов
    Опубликовано 05.12.2008

    Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

    Юрий, 2012-12-16T16:11:13

    Жутковато как-то выглядит Иван, вот так вот отвёрткой, да в самое сердце фотика... Но я не об этом. Известны ли Вам какие-либо побочные эффекты или негативные последствия после удаления оного фильтра? Почему спрашиваю, потому, что прошло уже много времени со дня выпуска, а аппарат по прежнему очень актуален. Найти сегодня в этом ценовом диапазоне подобный девайс, который бы вобрал бы столько всего, что по настоящему ценно и необходимо, весьма не просто. Кабы ему ещё в детальности приударить, можно было бы смело утверждать, что в классе полупро равных (ИМХО ) нет .

    Артем, 2010-12-27T23:06:47

    Большое спасибо! Очень полезный для меня коментарий. Буду копить на Марк II.

    Георгий Полицарнов, 2010-12-27T21:47:19

    Какой-то принципиальной разницы в изображении вы не получите, даже перейдя на 7D. На кропе менять камеру смысла нет. Только если не хватает скорости автофокуса, или нужна более высокая скорость серийной съемки, или принципиален чуть более низкий уровень шума.

    Иван, 2010-12-27T21:46:23

    Вы правильно рассуждаете: кроп на кроп менять не совсем актуально... Возьмите Пятак и Вас "вставит" даже от Вашего Зенитара ;))

    Артем, 2010-12-27T21:01:16

    Использую 24-105 L. Иногда получается воспользоваться более светосильным 24-70 L. Что-то более творческое снимаю на зенитар 50/1.7. Получаются вполне, на мой взгляд, не плохие снимки. Как я уже писал, к камере претензий нет. Но с переходом на более профессиональную технику, должны по логике и фотографии получаться лучше? Или кроп на кроп менять, только деньги терять( в плане качества изображения)?

    Георгий Полицарнов, 2010-12-27T19:08:03

    Для другой картинки скорее всего нужны другие объективы:) А чем цвета не угодили? Неужели не удается из RAW вытащить что-то путное?

    Артем, 2010-12-27T19:03:34

    Спасибо за полезную инфрмацю.

    Артем, 2010-12-27T19:02:58

    К самой камере претензий нет, за свои деньги прекрасный аппарат. Хочется рости, хочется другой картинки, других цветов.

    Георгий Полицарнов, 2010-12-27T15:55:11

    Стоп-стоп-стоп... А чем пятисотка-то не устраивала? Как мне кажется, этот аппарат для творческой съемки обеспечивает достаточные возможности. Это репортаж в жестких условиях уже не очень поснимаешь. А с другим проблем не будет. Давайте исходить из подробностей: чего в старой камере не хватает для полного счастья? Может, новый аппарат-то и не нужен?

    Иван, 2010-12-27T09:44:33

    Не спешите расстраиваться! Если дружите с техникой то этот фильтр можно просто убрать http://www.lifepixel.com/ir-tu...
    И резкость будет такой, что Вам никонисты позавидуют! ;))

    Артем, 2010-12-27T03:02:55

    Мда. Расстроился:( И что же теперь брать?! Хочется рости, а 5D пока дорог для меня. 60-ка пока в новинку и мало о ней отзывов и тестов. Не уж-то на Никон переходить...

    Иван, 2010-12-26T14:13:24

    Разницу действительно увидите, но не в пользу 50Д ;)) В 50Д слишком толстый аа-фильтр

    Артем, 2010-12-26T04:49:45

    Доброго времени суток.
    Хочу приобрести данный аппарат, но, как всегда, есть сомнения. Сейчас использую 500D и вопрос собстенно звучит так. Увижу ли я разницу в картинке? В большей степени интересует детализация. Прочёл много тестов и отзывов в которых встерчаются абсолютно разные мнения. Снимаю в основном портреты, реже репортажы. Сейчас начинаю осваивать свадебную фотографию.
    Ещё обратил внимание на 60D, но поскольку это новинка, тестов очень мало и возможно Вы могли бы сказать о ней несколько слов?
    Заранее благодарю за ответ!

    Иван, 2010-11-29T11:55:33

    Да, шумит 50-ка не по-детски)) к тому же там слишком толстый АА фильтр, т.е. с резкостью постоянно напряг будет... посмотрите в тестовых фото, и поймёте меня))
    Ну если главно качество, то луше что-нибудь маломегапиксельное: 1000д, 450Д, ну и 500Д... а еще лучше Pentax k-x (самое лучшее качество изображение в классе (; )

    Tim, 2010-11-29T00:53:16

    видео для меня не главное, что есть в 550, главное качество снимков. Снимать природу, портрет. Смотрел тесты зеркалок и так показалось что 50-ка больше шумит, так ли это?

    Mr.Clon, 2010-11-28T00:28:33

    Нет, не по причине законопослушности. А кто «наглейший лжец», Гейст что-ли? Хотя давай не будем развивать эту тему тут, в прочем если хочешь можно продолжить беседу по email/jabeer/icq (всё-равно на этих выходных мне делать особо нечего).

    На этом сайте я хочу получить советы о той части фотографии которая происходит в самой камере, ну и в мозгу фотографа (снимает всё-таки он а не камера). Про то что и как делать с фотографиями дальше буду разбираться сам или просить совета в другом месте, не думаю что ту найдётся много фотографов пользователей GNU/Linux.

    P.S. не «ось под Линуксом», а «ОС GNU/Linux» или короче «ось Линуск» (это это и не совсем верно). Да, я зануда (:

    Сергей, 2010-11-28T00:13:33

    У Вас ось под Линуксом? По причинам законопослушности? Вести себя порядочно с наглейшим лжецом?
    Ну, тогда не знаю, чем помочь... Линукса не знаю...
    Другие аргументы просто здесь не работают - Фотошоп на несколько голов выше остального. Перепробовал я все это...

    Mr.Clon, 2010-11-28T00:05:51

    Вот только одно «но», я фотошопон не пользуюсь. GNU/Linux, GIMP, darktable (ну или ещё что-то, пока не до конца определился с RAW конвертором)

    Сергей, 2010-11-27T23:59:45

    Пользуйтесь плагином к Фотошопу Noiseware Imagenomic Professional. Этот плагин по качеству шумоподавления и шарпенингу сильно превосходит Lightroom и ACR. Сравнительный анализ показал его бесспорное превосходство перед всеми конвертерами, в том числе перед внутрикамерной обработкой.
    Если у Вас не получается хороший результат при обработке RAW, то уточните, чтобы на всех ступенях работы было одинаковое цветовое пространство. Я на своих программах везде установил sRGB. Сравнивать Raw и Jpeg даже не пробую. Результат работы с RAW намного лучше.
    Найти вышеуказанный плагин довольно просто можно на просторах Интернета.

    Иван, 2010-11-27T21:28:41

    А какие задачи.., приоритеты?

    763b672e 9205 451a 843f 8460e5a9216f