Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Panasonic Lumix DMC-G1

Дата публикации: 17.11.2008

Конструкция

К нам на тест попала G1 с красным корпусом. Кроме того, фотокамера доступна еще в двух цветовых вариантах: традиционном черном и темно-синем. Таким образом, она стала первой камерой с большой матрицей и нестандартным цветом корпуса. До этого все зеркалки были либо черными, либо серебристыми. Что же, рано или поздно стереотипы нужно ломать. Корпус полностью выполнен из пластика. Материал имеет приятное на ощупь матовое покрытие. Фотокамера совершенно не скользит в руке. Кроме того, на G1 не остается жирных следов от пальцев. Вес и размеры феноменальные. Ощущение, будто держишь в руках очередной компакт-суперзум. При этом эргономика весьма продуманная, а при съемке камеру вполне удобно удерживать одной рукой.

Открываем коробку, откладываем инструкцию в сторону (но не очень далеко — ее обязательно следует прочитать) и достаем саму камеру. Штатный объектив лежит рядом, но он пока не установлен, а на его месте — простая заглушка. Под заглушкой находится матрица. Да-да, именно так и выглядит сенсор цифровой фотокамеры. Его даже можно потрогать пальцем (но мы настоятельно не рекомендуем это делать). На первый взгляд матрица кажется совершенно незащищенной. Но это не так: если внимательно присмотреться, то можно заметить, что перед ней установлен специальный фильтр. В случае попадания пыли внутрь камеры почистить его не составит труда. Видимо, в качестве защиты от «желающих все потрогать» ламели затвора фотокамеры находятся в открытом состоянии. Ведь сломать их одним касанием — пара пустяков. Число контактов байонета в системе micro 4/3 на данный момент рекордное — 11 штук! С каждым годом объективы становятся все более и более сложными устройствами…
Но вот штатная оптика установлена, батарея заряжена, камеру можно включать. Для этого достаточно одного движения большого пальца. Маленький рычажок включения сопряжен с барабаном выбора режимов съемки и находится на верхней панели. Рядом с ним располагается второй такой же рычажок. Он отвечает за переключение между серийной и покадровой съемкой, включение таймера и настройку экспокоррекции (впрочем, для этого есть и другие способы). Кнопка Film Mode позволяет выбрать тип «пленки» (так называемый творческий режим). Можно остановиться на одном из нескольких предустановленных вариантов либо подстроить резкость, контраст, насыщенность изображения и уровень шумоподавления в соответствии со своими предпочтениями. Кнопка Q.Menu позволяет управлять наиболее важными параметрами съемки, отображаемыми на дисплее. Об этой функции мы поговорим подробно в следующем разделе.
На левой стороне верхней панели расположены всего два органа управления: это рычажок поднятия вспышки и компактный диск выбора режима работы автофокуса. Последний имеет всего три позиции: непрерывный режим, покадровый автофокус и ручная фокусировка.
Органы управления на задней панели камеры вполне типичны для продвинутых компактов и зеркалок начального уровня. Всем кнопкам навипэда в режиме съемки назначены дополнительные функции: выбор точки фокусировки (влево); выбор значения светочувствительности (вверх); выбор баланса белого (вправо); программируемая кнопка Fn (вниз) и вызов основного меню (центральная кнопка). Над навипэдом находится кнопка, отвечающая за режим отображения информации на дисплее. Под навипэдом — не совсем привычно размещенная кнопка репетира диафрагмы. По совместительству она отвечает за удаление снимков при просмотре. Кнопка перехода в режим просмотра отодвинута на самый верх, к видоискателю. Справа от нее (традиционно под большим пальцем) расположена кнопка блокировки экспозиции. Слева от видоискателя находится кнопка переключения между видоискателем и дисплеем.
Видоискатель этой камеры электронный. Всем, кто имел опыт общения с электронными видоискателями компактов, мы настоятельно советуем дочитать этот абзац до конца. Дело в том, что в Panasonic Lumix G1 применен видоискатель с разрешением 1 440 000 точек. Нет-нет, в этой цифре нет опечатки. Его разрешение составляет почти полтора миллиона точек! Именно такие видоискатели устанавливаются в профессиональных видеокамерах. Четкость изображения потрясающая. Коэффициент увеличения видоискателя составляет 1,4, то есть его физические размеры превышают размеры матрицы фотоаппарата. Сделано это для большего удобства визирования. Таким образом, качество видоискателя G1 не идет ни в какое сравнение с тем, что мы видели в компактных фотокамерах. Кроме того, видоискатель оснащен механизмом диоптрийной подстройки и имеет специальный датчик, который автоматически выключает дисплей, когда вы подносите фотоаппарат к глазу. Настолько простого и удобного решения мы не встречали ни в одной фотокамере.
Дата публикации: 17.11.2008
Комментировать
Главы:12345678910
Предыдущая главаДалее «Конструкция и интерфейс»
comments powered by Disqus