Вверх

Smc Pentax D FA Macro 50 мм f/2.8

Smc Pentax D FA Macro 50 мм f/2.8

Многие фотографы начинают свое знакомство с мелкими неживыми объектами, глядя на них именно через «макрополтинники». Почему с неживыми? Все просто: минимальная дистанция фокусировки 50-миллиметровых макрообъективов обычно составляет лишь пару-тройку сантиметров от передней линзы, что совершенно не способствует тесному общению с живыми макромоделями — они просто пугаются и улетают, упрыгивают, уползают.

Однако это же свойство объективов данного типа может оказаться и существенным плюсом. Например, при съемке небольших предметов в студии вам не придется отходить от объекта далее, чем на метр.

В модельном ряду компании Pentax есть классический представитель «макрополтинников» — smc Pentax D FA Macro 50 мм f/2.8.

Smc Pentax D FA Macro 50 мм f/2.8
Smc Pentax D FA Macro 50 мм f/2.8

Smc Pentax D FA Macro 50 мм f/2.8 является сравнительно старым представителем линейки оптики Pentax. Впрочем, применительно к продуктам этого производителя слово «старый» отнюдь не означает «плохой», а скорее «универсальный». Smc Pentax D FA Macro 50 мм f/2.8 совместим как с пленочными, так и с цифровыми фотоаппаратами. Более того, наличие шкалы установки диафрагмы непосредственно на объективе позволяет использовать smc Pentax D FA Macro 50 мм f/2.8 даже с камерами, не оснащенными автоматическим приводом диафрагмы. Если же вы работаете с современной фотокамерой (например K20D), достаточно лишь перевести кольцо диафрагмы на объективе в положение А.

Корпус объектива выполнен преимущественно из пластика. Правда, это утверждение справедливо только для внешней отделки. Естественно, внутрь smc Pentax D FA Macro 50 мм f/2.8 нам заглянуть не удалось. Благодаря применению пластиковых деталей эта модель имеет сравнительно небольшой вес. Кольцо наводки на резкость широкое, обрезиненное. Чувствуется, что Pentax заботится о любителях ручной фокусировки. Есть и блокиратор фокуса — переключатель Clamp.

Объектив оснащен массивной блендой из пластика, весьма прочного и внушительного. Ее применение весьма оправдано по двум причинам. Во-первых, передний блок линз smc Pentax D FA Macro 50 мм f/2.8 во время фокусировки может довольно сильно выдвигаться за пределы корпуса. Если же на объектив установлена бленда, то все перемещения «хобота» происходят в ее пределах. То есть вы никогда не упретесь передней линзой в снимаемый объект. Во-вторых, передняя линза этого объектива (в отличие от некоторых моделей других производителей) не утоплена в глубину корпуса и может «ловить» паразитные засветки.

С блендой связано и несколько серьезных неудобств. В перевернутом, «походном» состоянии она закрывает практически весь корпус объектива, не обеспечивая доступ к кольцу наводки на резкость. Более того, при попытке снять объектив с камеры в первую очередь откручивается бленда и только потом объектив. Не очень-то это оперативно.

Объектив не отличается высокой скоростью фокусировки, хотя и не отстает от не оснащенных встроенными моторами моделей других производителей. Не стоит забывать и о еще одной особенности данного объектива, а также макрообъективов вообще: во время фокусировки значительно уменьшается светосила. При максимально выдвинутом «хоботе» света для съемки может понадобиться в четыре раза больше, чем при фокусировке на бесконечность.

Что же, с конструкцией вроде бы все ясно. Давайте посмотрим, как smc Pentax D FA Macro 50 мм f/2.8 умеет снимать.

Smc Pentax D FA Macro 50 мм f/2.8

Pentax K20D IMGP1560.jpg

Smc Pentax D FA Macro 50 мм f/2.8

Pentax K20D IMGP1561.jpg

Smc Pentax D FA Macro 50 мм f/2.8

Pentax K20D IMGP1562.jpg

Smc Pentax D FA Macro 50 мм f/2.8

Pentax K20D IMGP1563.jpg

Smc Pentax D FA Macro 50 мм f/2.8

Pentax K20D IMGP1564.jpg

Smc Pentax D FA Macro 50 мм f/2.8

Pentax K20D IMGP1565.jpg

Smc Pentax D FA Macro 50 мм f/2.8

Pentax K20D IMGP1566.jpg

Smc Pentax D FA Macro 50 мм f/2.8

Pentax K20D IMGP1567.jpg

Как и положено макрообъективу, да еще такого именитого производителя, smc Pentax D FA Macro 50 мм f/2.8 обеспечивает потрясающе высокую детализацию изображения даже при полностью открытой диафрагме. Более того, изображение отличается и высоким контрастом — это еще одна черта макрообъективов. Детализация совсем незначительно понижается в углах кадра, однако при диафрагмировании до f/4 этот эффект полностью пропадает, как и незначительное виньетирование.

При диафрагмировании до f/5.6 разрешения 14-мегапиксельной матрицы уже недостаточно, чтобы раскрыть все возможности этого объектива. А вот после f/11 резкость изображения начинает падать — законы физики не обманешь. И если при f/16 детализация изображения все еще очень высока, то при f/22 и f/32 картинка явно «замыливается».

Объектив практически не дает геометрических искажений, да и уровень хроматических аберраций невелик. Рисунок в зоне нерезкости у smc Pentax D FA Macro 50 мм f/2.8 жесткий, с несмягченными краями бликов. Но двоящихся линий не видно, а это немаловажно.

Наше резюме

Этот объектив обладает прекрасной оптикой. К сожалению, конструкцию smc Pentax D FA Macro 50 мм f/2.8 нельзя назвать идеальной. Во время съемки может возникнуть ряд неудобств. Впрочем, у поклонников Pentax все равно нет других вариантов: вряд ли объективы сторонних производителей обеспечат лучшее качество снимков.

В целом это хороший выбор для любителей съемки цветов и предметов. Если же хочется фотографировать насекомых, стоит присмотреться к более длиннофокусным макрообъективам. Минимальная дистанция фокусировки у smc Pentax D FA Macro 50 мм f/2.8 чрезвычайно мала.

Содержание:

Опубликовано: 10.02.2009

    Обсудить
    0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
    Георгий Полицарнов
    Опубликовано 10.02.2009

    Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

    Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
    comments powered by Disqus
    Bb83b993 bdd2 49e8 8f4c 11e82f811301