Вверх
  • Журнал National Geographic заявляет о приверженности принципам «честных» снимков
  • Человеческий глаз настолько чувствителен, что может увидеть единичный фотон
  • Фотографы, снимающие на Canon, готовятся к Олимпиаде в Рио
  • Военный самолет вошел в пике, когда зеркалка пилота заклинила рычаг управления
  • Только хиты фототехники по убойным ценам в комиссионке Pixel24.ru!
  • Книга Игоря Мухина «Рожденные в СССР» будет переиздана
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Военный самолет вошел в пике, когда зеркалка пилота заклинила рычаг управления

Обсудить

Министерство обороны Великобритании будет отвечать перед судом на иск, поданный восемью солдатами, которые испытали пост-травматический шок в результате инцидента с транспортным военным самолетом Airbus A330. Зеркальная камера пилота королевских ВВС застряла между рычагами управления, в результате чего самолет с 198 военнослужащими на борту вошел в крутое пике над Черным морем.

Военный самолет вошел в пике, когда зеркалка пилота заклинила рычаг управления

Инцидент, о котором общественности стало известно еще в прошлом году, выглядит в первый момент забавным, но на самом деле всё не так уж смешно. Самолет летел на высоте десяти тысяч метров – из Афганистана в Великобританию – когда зеркалка капитана воздушного судна попала между подлокотником кресла и рычагом управления, что немедленно направило самолет к земле со скоростью более пятидесяти метров в секунду. Экипаж и солдаты были отброшены к потолку салона, и за 27 секунд снижения самолет потерял более 1300 метров высоты.

Второму пилоту, который в момент происшествия находился вне кабины управления, пришлось ногами упираться в потолок и буквально продираться в кабину вниз головой.

Военный самолет вошел в пике, когда зеркалка пилота заклинила рычаг управления

Позже, при расследовании инцидента, было выяснено, что на пути из Афганистана командир воздушного судна в течение пяти минут полета сделал несколько десятков фотоснимков кабины со своего кресла, а затем положил камеру сбоку от подлокотника. Через три минуты он подвинул кресло вперед, в результате чего камера попала между подлокотником и джойстиком управления, где и застряла. Самолет немедленно вошел в крутое пике, в результате чего 33 человека из находившихся на борту получили различные травмы. Выводы расследования гласят, что ситуация имела «реальный потенциал завершиться потерей самолета и гибелью 198 человек».

Военный самолет вошел в пике, когда зеркалка пилота заклинила рычаг управления

Пилоту военного самолета было не запрещено использовать камеру во время полета, однако теперь, вероятно, правила будут ужесточены.

Восемь человек из попавших в это происшествие теперь подали в суд на Министерство Обороны за «помещение их в опасную ситуацию». Все они страдают от пост-травматического стресса разной степени (они «подумали, что их подбили над Афганистаном»), а трое были даже освобождены от службы по медицинским показаниям.

Пилот же предстанет перед военным судом в феврале – по обвинению в даче ложных показаний (эээ… похоже, нас посвятили не во все подробности дела), а также за халатность при исполнении служебных обязанностей.

Опубликовано: 19.08.2016

Обсудить
8edb58c4 2610 41db a2d8 48a12969ff3a
Дмитрий Крупский
Опубликовано 19.08.2016

Занимается тестированием фототехники с 2004 года. Сотрудничал с различными печатными и интернет-изданиями, за эти годы сделал около 400 обзоров фототехники.

Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
Bb83b993 bdd2 49e8 8f4c 11e82f811301