Вверх
  • Ночи фотокино в Академии Фотографии
  • Новогодняя распродажа на выставке Олега Зотова
  • Мастер-класс  фотографа Олега Зотова и визажиста Аллы Шебановой
  • Новый курс по цифровой обработке в «Академии фотографии»
  • Семинар 28 ноября: «Студийный свет и варианты его применения»
  • Мастер-класс Сергея Максимишина в Индии
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Новый курс по цифровой обработке в «Академии фотографии»

Обсудить

«Академия Фотографии» рада предложить вам два совершенно новых курса по цифровой обработке изображения — курс «Цифровая обработка изображения» I и II ступеней.

Новый курс по цифровой обработке в «Академии фотографии»

Ключевым принципом, положенным в основание курса, является представление о необходимости (и даже неизбежности) пост-обработки изображений. Человек и камера видят по-разному. И хотя прогресс в области машинного зрения идет семимильными шагами, отличие будет всегда. Причем не важно “пленка” это или “цифра” – “аналоговость” пленки не подразумевает натуральность и естественность (как многие думают), дело лишь в нашей привычке – за сто с лишним лет присутствия фотографии в культуре у человека сформировался устойчивый стереотип о том, “как должно быть”. Фотографы во все времена стремились выразить и подчеркнуть именно свое видение предмета съемки, отличное от видения камеры и простого наблюдателя. Камера сама по себе лишь в редчайших случаях производит то, что можно назвать фотографией – она только первый этап в передаче того, что видит сам фотограф и хочет показать другим. Процесс получения изображения начинается задолго до нажатия на кнопку затвора и продолжается после. “Вы не снимаете фотографию, вы её делаете”, — говорил Ансель Адамс. Фотограф тем и отличается от обладателя камеры, что не стремится запечатлеть что-то (фото на память), а хочет поделиться своим взглядом на мир! Ни больше, ни меньше.

Новый курс по цифровой обработке в «Академии фотографии»

На этом пути фотограф обречен преодолевать сопротивление материала (“камера видит иначе”) и он должен ясно представлять себе всю последовательность шагов, через которые предстоит пройти фотографии (в отличие от зрителя, которому доступен лишь конечный результат). Многие десятилетия производители оборудования стремились облегчить фотографам жизнь и переложить как можно большее число этих шагов на чужие плечи. Вспомните девиз Кодака: “вы нажимаете на кнопку, мы делаем все остальное”. Еще в пленочные времена это стремление породило колоссальную индустрию и безусловно способствовало приходу фотографии в широкие массы. Сегодня “фотку” может сделать любой, у кого есть как минимум мобильный телефон. Вы нажимаете на кнопку, а автоматика камеры/телефона старается (в силу своих программных мозгов) правильно запечатлеть то, что оказалось перед объективом. Ваше участие в процессе – минимально, контроль (или произвол) преимущественно в руках бездушного механизма той или иной степени продвинутости. Мобилография как художественный прием, разумеется, имеет право на существование, но вся фотография такой быть не может. Поэтому когда человек хочет контролировать больше параметров процесса, он берет в руки другую камеру.

Новый курс по цифровой обработке в «Академии фотографии»

И здесь начинает проявляться первое неочевидное (но существенное) отличие цифрового процесса от пленочного. Раньше мы снимали на, скажем, цветной негатив и несли пленку в лабораторию. Проявленная пленка есть полуфабрикат по определению и, чтобы получить фотографии, с ней должен поработать печатник, который заведомо умнее любого механизма. Он мог быть лучше или хуже, но в любом случае, опираясь на свой профессиональный опыт, он приводил изображение к некоему стандарту качества. Теперь же, в цифровую пору, все меньше и меньше фотографий проходят через лабораторию, “вожделенный” (и активно рекламируемый производителями камер) контроль возвращается в руки фотографа, который в подавляющем большинстве случаев не знает, что с ним делать. Молодые фотографы, которые, скорее всего, не просиживали ночи среди фотобачков и кювет, даже не догадываются что цифровой процесс лишь эмулирует пленочный, и не понимают (а, следовательно, не используют) например такие “аналоговые” инструменты фотошопа как dodge и burn (освелитель/затемнитель). Их фотожизнь идет с чистого (цифрового) листа, что не способствует осознанию фундаментального единства цифры и пленки и универсальности подлежащих принципов.

Как известно, незнание законов (физики и математики в данном случае) не избавляет от неприятных последствий и единственным выходом является сколь возможно полное освоение предмета. Наш курс мы разработали как раз для этого.

Новый курс по цифровой обработке в «Академии фотографии»

Подробнее — на сайте «Академии Фотографии».

Опубликовано: 24.11.2009

Обсудить
Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
F933c09b b053 45d7 8ffe 449744f694d2