Вверх
  • Мастер-класс Алексея Никишина «Черно-белый психологический портрет»
  • Велофотокросс
  • Академия Классической Фотографии
  • Мастер-класс Владимира Годника о стоковой фотографии
  • Анонс программ Академии Классической Фотографии
  • Мастер-класс Алексея Никишина «Психологический портрет звезд театра и кино»
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Мастер-класс Владимира Годника о стоковой фотографии

Обсудить

Школа современной фотографии Photoplay в рамках летнего Workshop (1-9 августа) проводит мастер-класс Владимира Годника, посвященный работе фотографа для ведущих стоковых агентств.

На своем мастер-классе Владимир расскажет о структуре рынка стоковой фотографии, типах лицензирования, ведущих агентствах и порядке сотрудничества с ними, а также о выборе моделей, аксессуаров, мест для съемки, стилистических трендах и многом другом.

Мастер-класс Владимира Годника о стоковой фотографии
Мастер-класс Владимира Годника о стоковой фотографии

Владимир Годник - фотограф с двадцатилетним стажем. Последние восемь лет он специализируется на работе с стоками. Он один из немногих российских фотографов работы которого представлены в разделе Creative фотобанка Gettyimages. Более двух тысяч фотографий Владимира находятся в лидирующих мировых библиотеках Corbis, Getty, Veer, Inmagine, Fotosearch. В январе 2009 года Владимир представлен в подборке из двадцати трендовых фотографий месяца креативного бутика Corbis. В октябре 2008 года на PhotoPlusExpo (Нью-Йорк) - Featured Photographer известного лондонского агентства Moodboard.

В пятницу, 7 августа Владимир читает лекцию с 19 до 22, в субботу и воскресенье с 11 до 18 проводит мастер-класс.

Программа мастер-класса:

  1. Содержание стоковой фотографии и история её эволюции.

  2. Структура рынка стоковой фотогорафии.

    • взаимоотношения между авторами фотографий, производителями коллекций и дистрибьюторами
    • глобальные и локальные дистрибьюторы
    • ценовые сегменты
    • тенденции интеграции различных продуктов на уровне производителей и на уровне дистрибьюторов
    • влияние глобализации фотостокового рынка на продакшн-агентства и фотографов
  3. Типы лицензирования фотографий

    • права и обязанности фотографов, стоковых фотоагенств и конечных пользователей изображений
    • лицензии Rights-Managed, Royalty-Free
    • Getty Images: лицензия Rights-Ready
    • специфика Royalty-Free и Rights managed
    • авторские права фотографа и имущественные права агентств
    • права фотографа на другие варианты использования его опубликованных в стоке работ
  4. Royalty-Free

    • эксклюзивные и неэксклюзивные контракты на материал
    • понятия «Identical» и «Similar»
  5. Ведущие агентства-дистрибьютеры и их партнеры

    • преимущества агентств «первого ряда»
  6. Порядок сотрудничества с лучшими Production-агентствами

    • условия контракта
    • примеры контрактов
    • причины продолжительности контракта
  7. Порядок работы

    • подготовка релизов коллекций
    • подготовка Submissions
    • отбор файлов по контактам или подборок в Low Res
  8. Особые случаи сотрудничества: Buy-out shoots (сессии на выкуп) и работа по эскизам агентств (Briefs)

    • подбор моделей, мест съёмки (locations), одежды, make-up, аксессуаров (props)
    • примеры брифов
    • абсолютная значимость трендов в стиле съёмки и деталях в одежде, мейк-апе, аксессуарах, интерьере
  9. Вопросы оплаты. Содержание отчётов о продажах и сроки их получения. Реалистические сроки ожидания первых продаж.

  10. Аппаратура для работы с ведущими агентствами

    • основные настройки камер (несжатый Raw формат, цветовое пространство Adobe-RGB)
    • чувствительность для конкретной модели фотокамеры
    • требования к резкости снимков
    • необходимость постоянного внимания к гистограммам
    • требования основных дистрибьюторов и особенности в требованиях продакшн-агентств.
  11. Работа с отснятым материалом

    • различные подходы к форматам принимаемых файлов у различных продакшн-агентств
    • необходимые настройки Photoshop
    • открытие Raw-файлов и необходимость хранения отобранных файлов.
  12. Подход к тематике и стилистике стоковой съёмки

    • понимание актуального тренда «Less is more»
    • преобладание позитивной и радостной тематики в стоковой Life-Style фотографии в RF лицензировании
    • различия стоковой и «художественной» фотографии
    • понятие «Copy-space» и его учёт в композиции кадра
  13. Востребованность тематики

    • Портрет, жанр, натюрморт в контексте фотостока.
  14. Подход к отбору моделей

    • model releases. Примеры. Visual Reference
    • требования Gettyimages
    • требования Corbis (на уровне работы с продакшн-агенствами)
    • возможность передачи файлов и фотографий моделям.
  15. Make-up

    • подходы
    • проблемы. на что обращать внимание
  16. Одежда моделей, стиль и цвет

    • обувь
    • узнаваемые бренды
    • согласование деталей съёмки (цвета и фактура одежды, фоновые цвета и атмосфера).
  17. Подбор интерьеров для съёмки

    • когда нужны Property-релизы
    • пример Property-релиза. круг лиц, имеющих право его подписывать
    • возможные варианты сотрудничества с владельцами помещений
    • частные и корпоративные интерьеры
  18. Подбор мест для фотосессий в городе и на природе

    • съёмки на фоне узнаваемых зданий фирм и магазинов
    • предварительная договорённость о съёмках вне помещений и случаи необходимости согласования
    • влияние погоды на практический результат съёмки – ещё раз о счастье и позитиве
  19. Подбор аксессуаров для стоковой съёмки

  20. Порядок подготовки к самостоятельной съёмке (без брифов агентства)

    • примеры собственных брифов и ресурсы для их составления. компиляция идей
    • подробности при проработке предстоящей съёмки
    • брифы для фотографа, визажиста и моделей
    • количество повторов при последующей подаче материала, или когда стоит закончить съёмку фрагмента
  21. Подход к отбору отснятого материала

    • Общие сведения о реакции агентств на повторы при съёмке одного фрагмента (портрет, жанр, Life-Style) и возможные частные подходы
  22. Подробно об обработке в Photoshop

    • чего нельзя делать
    • как иногда можно спасти файл
    • замещение фрагментов при потерях в светах и тенях (использование соседних файлов)
    • локальный Sharpen.
  23. Возможность продажи материала, сделанного в ходе съёмок для клиентов

    • Договорённость с клиентом о возможности использования снятого по его заказу материала в стоковых агентствах
  24. Ритм работы

  25. Перспективы последующего сотрудничества в процессе работы для фотостока ите содержимое врезки

Стоимость:

первая лекция, 7 августа - 550 руб. мастер-класс (включая первую лекцию) 7, 8 и 9 августа - 9500 руб.

Подать заявку на участие можно на сайте школы.

Опубликовано: 04.08.2009

Обсудить
Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
Bb83b993 bdd2 49e8 8f4c 11e82f811301