Вверх
  • Что такое HDR изображение
  • RAW-конвертеры: Lightroom, Apple Aperture, Silkypix Developer Studio
  • Фотософт: программы для фотографов
  • Изменение цветовой насыщенности фотографий
  • Увеличение резкости фотографий
  • Проявка черно-белой пленки
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Что такое HDR изображение

Обсудить

[3.2.] HDR и Tone Mapping в Photomatix

Создадим HDR-файл из нескольких фотографий. Для этого можно выбрать фотографии через HDR-Generate—Browse либо открыть нужные снимки, выбрать меню HDR—Generate и отметить Use Opened Images. Второй вариант не работает для RAW-файлов, поскольку из них Photomatix автоматически создает псевдо-HDRI. Если Photomatix не может найти EXIF-данные, он попытается приблизительно вычислить их. Чаще всего результат совсем неплох, но на этом этапе можно подкорректировать данные экспозиции. Как и в Photoshop, здесь лучше указывать верные данные.

После того как файлы выбраны, появится следующее окно. В нем можно выбрать различные опции для создания HDR. Если существует вероятность, что позиция камеры была немного изменена при съемке, то можно отметить Align Source Images. Photomatix при выборе опции Attempt to Reduce Ghosting Artifacts попытается минимизировать различия в снимках, связанные с движущимися объектами. Если эти объекты относятся к переднему плану, например это люди или качающиеся ветки, то лучше выбрать Moving Objects/People, в меню Detection выбрать High. Опцию коррекции волн, по моему опыту, лучше не активировать, без нее результаты обычно получаются лучше. В настройках тональной кривой отклика (Tonal Response Curve) внизу лучше оставлять Take Tone Curve Of Color Profile.

z
HDR изображения
z

После того как вычисления закончены, изображение можно повернуть с помощью Utilities—Rotate—Clockwise/Counterclockwise. Обычные мониторы не могут отобразить весь динамический диапазон созданного HDR-изображения, но части его можно посмотреть с помощью окна HDR Viewer. Через View—Default Options—HDR можно конфигурировать, будет это окно появляться или нет. HDR Viewer можно вызвать и комбинацией клавиш Ctrl+V.

z
HDR изображения
z

Теперь можно приступать к превращению HDR в доступный нормальным мониторам вид. Выбираем HDR—Tone Mapping (Ctrl+T). Появится окно с различными настройками, от которых будет зависеть конечная фотография, то, насколько реалистичной или сюрреалистичной она будет. В поле Method следует выбрать Details Enhancer. Другой метод, Tone Compressor, может давать совсем неплохие и приближенные к реальности результаты, но предлагает меньше опций контроля тонального отображения.

z
HDR изображения
z

Рассмотрим, что означают различные настройки тонального отображения.

Strength - контролирует влияние на конечный результат остальных параметров.

Color Saturation - цветовая насыщенность полученного изображения.

Light Smoothing - отвечает за плавность световых переходов. Именно она виновата в ореолах, которые свойственны многим HDR-фотографиям. Это значение лучше ставить на максимум.

Luminosity - определяет общий световой уровень фотографии. Повышение этого параметра высветляет тени, более равномерно распределяя световые значения на гистограмме, но в то же время выявляет шумы в тенях.

Micro Contrast - определяет световой контраст в деталях.

Micro Smoothing - уменьшает локальный контраст деталей, влияние предыдущего параметра. Слишком большие значения делают фотографию плоской, со слабо выраженными локальными световыми значениями, при уменьшении этого параметра увеличивается шум и могут появиться темно-серые пятна в областях средней освещенности.

White/Black Clip - определяет значение, после/до которого информация в светлых/темных тонах обрезается.

Output Depth - для изображений, которые вы еще собираетесь обрабатывать в графическом редакторе, лучше ставить на 16 бит.

Некоторые довольно полезные опции были добавлены в версии 2.5: Color Temperature - сдвигает цветовую температуру изображения по отношению к исходному HDRI.

Saturation Highlights/Shadows - изменение насыщенности темных/светлых тонов. Эти опции работают с исходным HDR-изображением, с темными/светлыми тонами реального мотива, поэтому они не являются аналогами Color Balance или Selective Color в Photoshop.

Highlights/Shadows Smoothing - контролируют изменение контраста в темных и светлых тонах.

Shadows Clipping - затемняет темные области, обычно содержащие в HDR много шума.

[BANNER 4448]

Обычно локальный контраст получившейся фотографии ниже, чем той, что была в предварительном просмотре. Происходит это из-за того, что тональное отображение рассчитывается с учетом размеров областей локального и глобального контрастов, которые различны в зависимости от размеров изображения. Разница между конечным результатом и предварительным просмотром будет тем больше, чем больше разница между самим изображением и его копией в окне предпросмотра.

z
HDR изображения
z

В этом случае либо если по каким-то другим причинам результат вас не устраивает, можно вернуться к HDR-файлу опцией HDR—Undo Tone Mapping.

[4.] Соединение экспозиций (Exposure Blending)

Кроме создания HDR, есть еще один способ увеличения динамического диапазона фотографий. Этот метод работает для любого количества фотографий, снятых со штатива, но для простоты ограничимся двумя снимками. В Photoshop обе фотографии копируются в один файл в виде слоев, а к верхней добавляется маска.

z
HDR изображения
z

В самых простых случаях, когда светлая и темная части снимка разделены прямой линией горизонта, достаточно закрасить маску градиентом от белого к черному, имитируя серый градиентный фильтр, известный из аналоговой фотографии. Если удерживать Shift при создании вертикального градиента, получится ровный горизонтальный переход.

z
HDR изображения
z

Гораздо чаще такими простыми методами обойтись не получается: темные и светлые части снимка разделены неровной границей либо разбросаны по всей фотографии. В этом случае маску придется подгонять к конкретному случаю. Для этого слой с более темной фотографией помещаем сверху и добавляем к нему маску. Для начала сделаем грубый набросок распределения яркостей на маске. Это можно сделать несколькими способами.

z
HDR изображения
z

Первый способ: * Выбираем более контрастный слой и копируем его (Ctrl+C). * В списке каналов верхнего слоя выбираем маску. * Копируем (Ctrl+V).

Для второго способа маски у верхнего слоя сначала быть не должно. * Среди RGB-каналов более контрастного слоя выбираем самый контрастный канал. * Выбираем его, кликнув мышкой, удерживая Ctrl. * Добавляем маску к верхнему слою. Она автоматически заполнится информацией из выбранного канала.

После создания заготовки маски ее контраст можно увеличить кривыми либо сделать маску, состоящую только из черного и белого цветов фильтром Filter—Sketch —Stamp. Правда, работает он только в 8-битном режиме. Чаще всего после этого нужно тщательно подправлять маску кисточками, меняя прозрачность, размер и размытость краев кисти.

z
HDR изображения
z

Несколько методов соединения экспозиций, дающих иногда очень неплохие результаты, предлагает также Photomatix. Для этого следует открыть фотографии и в меню Combine выбрать один из методов. Лучшие результаты дают H&S—Auto и H&S—Adjust. Значением Blending Point во втором случае можно задать, из каких фотографий предпочтительнее брать информацию. Чем выше это значение, тем больше будет влияние на результат более светлых снимков. Параметром Radius можно контролировать аккуратность перекрытия экспозиций.

[5.] Последующая обработка

HDR-изображения после тонального отображения обычно следует обработать, чтобы добавить им контраста и скорректировать цвета. Кроме того, изображения, полученные в Photomatix, при некоторых настройках имеют одну особенность: тени в них бывают более светлыми, чем в самом светлом из исходных изображений, а светлые области темнее, чем в самом темном. Чтобы сделать изображение снова приближенным к реальности, следует открыть его в Photoshop, сверху скопировать самую светлую из исходных фотографий в режиме Darken и самую темную в режиме Lighten. Не исключено, что нужно будет добавить к этим изображениям маски и стереть какие-либо части кисточкой с мягкими краями и прозрачностью 10–30%.

Некоторые программы, работающие с HDR, могут искажать цвета и насыщенность цвета при тональном отображении. Эту проблему в большинстве случаев можно исправить в Photoshop: исходные снимки скопировать в виде слоев на получившееся из HDR изображение и поменять режим перекрытия на Color или Saturation, вернув тем самым естественные цвета. В местах пересветов и теней следует использовать цвета соответственно из недо- и пересвеченных исходников.

z
HDR изображения

the shadow and the car © 2006 Kris Kros

z

[6.] Альтернативные программы для работы с HDR

В этой статье были подробно рассмотрены Photoshop и Photomatix, но кроме них существуют и другие программы, позволяющие создавать HDR и делать тональное отображение. На эти альтернативные программы также имеет смысл обратить внимание.

EasyHDR — программа с удобным, понятным интерфейсом и большим количеством опций. Более гибкая, чем Photoshop, результаты тонального отображения выглядят более натуральными, чем результаты Photomatix.

Artizen HDR — графический редактор, в котором работа с HDR не является основной функцией. Создание HDRI и тональное отображение делает довольно качественно.

Picturenaut — бесплатная программа для работы с HDR. Неплохо справляется с тональным отображением, но при очень большом динамическом диапазоне может быть сложно найти подходящие параметры.

Qtpfsgui — предлагает несколько алгоритмов, различающихся по параметрам, результатам и времени расчета. После тонального отображения результаты сохраняются в различных окнах, что дает возможность сравнить и выбрать оптимальные параметры.

Ulead PhotoImpact — известный графический редактор. Управление каретками тонального отображения не очень удобно, но результаты более или менее удовлетворительные.

HDR View — небольшая программа для просмотра HDRI. Позволяет увеличивать и уменьшать экспозицию, сохранять изображение на выбранной экспозиции в формате bmp.

Технология HDR может помочь фотографам преодолеть ограничения динамического диапазона матрицы цифрового фотоаппарата. Некоторые программы также позволяют создавать изображения, больше напоминающие сюрреалистические картины, чем фотографии. В каких случаях имеет смысл расширять динамический диапазон фотографии, насколько реалистичной будет конечная фотография — все это решает каждый сам для себя. Работа с HDR дает нам эту замечательную возможность выбора.

z
HDR изображения

Wat Arun at Sunset © Stuck in Customs

z

Больше красивых иллюстраций на следующей странице (7 фото, 2,6 Мб)

Опубликовано: 25.11.2007

Обсудить
User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
Александр Войтехович
Опубликовано 25.11.2007
AlexeiGrunin, 2013-11-24T03:37:08

А есть онлайн сервис сделать из фотографий HDR изображения?

Георгий Полицарнов, 2013-01-10T17:25:01

Ну вы же сами не хотите втягиваться в дискуссию? Так давайте не будем.

Михаил, 2013-01-10T14:48:33

Заметьте, Георгий. Это 'это очень. очень малая часть аргументов ... !!!
Желаю успехов. Михаил

Михаил, 2013-01-10T14:42:55

Здравствуйте, Георгий.
1. Мне не хотелось бы втягиваться в дискуссию с вами т.к. отдав достаточно много времени для выявления истины для себя , я этот вопрос решил в пользу CCD,
2. Если пишите о наличии фактических ошибок - назовите их и дайте аргументы и авторитетные ссылки .
3. Что касается упомянутых вами компактов, то их производят, как и с CCD так и CMOS-матрицами. Соглашусь с вами, что тренд развития имеет направление к увеличению выпуска камер с CMOS-матрицами. Но это не может быть доказательством того, что при равных условиях работы матриц, качество картинки от CMOS-матрицы выше.
А вот то, что в высококлассных студийных камерах среднего формата, применение CCD является фактическим стандартом - это можно принять за таковое доказательство, Как и признание на высочайшем международном уровне заслуг Бойла и Смитта из Bell Laboratories.

zimfor, 2013-01-08T12:47:35

Интересная статья.
Классическая, выверенная.

Не смотря на то, что написана так давно, конечно же, АКТУАЛЬНА.
Моя статья, на эту же тему, намного проще
http://zimfor.ru/kak-sozdat...

Спасибо за ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ урок!

Георгий Полицарнов, 2013-01-08T12:37:24

К сожалению, у вас есть ряд фактических ошибок в сравнении ПЗС и КМОП-технологий в изготовлении матриц. Де-факто ПЗС остались только в среднеформатных камерах и самых дешевых компактах. Причина — те самые тепловые шумы, которые вы приписали КМОП-матрицам. ВСЕ без исключения зеркалки и беззеркалки сейчас выпускаются только на КМОП-матрицах, несмотря на некоторый проигрыш последних в цветопередаче ПЗС-матрицам. Но динамический диапазон у современных КМОП-матриц несравнимо шире, чем у ПЗС-матриц. Аналогично у вас есть некоторые пробелы в понимании реализации расширения динамического диапазона в камерах Fujifilm. Не все остоит на практике так, как пишут в пресс-релизах:)

Михаил, 2013-01-08T05:28:29

Кроме всего сказанного надо отметить. что тепловые шумы у CMOS увеличиваются за счет увеличения температуры от электронных компанентов расположенных рядом со светоприемником вна площади каждого пикселя. И еще надо отметить. что у Fuji очень хорошая оптика и нет необходимости юстировать объектив т.к. у беззеркальных он несменный и подгоняется на заводе -изготовителе. У зеркалок же это обязательно надо делать и в условиях хорошей мастерской иначе сделают хуже... А если использовать без юстировки, то практически можно сказатьс большой вероятностью - будете иметь мыло... В этом убедится несложно..достаточно упосмотреть детализацию при большом увеличении. Да и качество рисунка у оптики Фуджи очень хорошее.
Я сравнивал FujiFilm Finepix S3 PRO c установленным (и известным своим качеством рисунка) объективом Nikon Nikor 70-210 f 1/4,0 constant и FujiFilm Finepix S200 EXR с установленным штатным и несменным Fujinon ... так зачастую предпочтение отдавал Fujinon... Оптика Fujinon... на этой камере очень художественно. хорошо рисует... это чувствуется...

Михаил, 2013-01-08T04:36:08

Пользуйтесь камерами Fujifilm
например - профессиональные зеркалки Fujifilm FinePix S3 PRO или Fujifilm FinePix S5 PRO
Или камерами без зеркала ...Например Fujifilm FinePix S200 EXR размер матрицы 1/1.6
кроп -4
Фуджи изначально закладывает эти технологии в свои камеры. Камеры имеют режим динамического диапазона до 400% в сравнении с обычными камерами.
В зеркалках за счет особой конструкции матрицы . В S3 пиксель представлен двумя фотоприемниками один большой площади (для темных мест кадра) и второй маленькой площади
для светлых. В процессоре из 2х форируется кадр . В 200 EXR nfr;t gbrctkm bp 2-х но равных.
там кадр строится за счет разной выдержки у обоих фотоприемников. что расширяет динамический диапазон. Но есть и режим объединения обоих фотоприемников.. Тогда получается кадр с очень малым шумом. Тк. площадь фотоприемника увеличивается.. Фуджи кроме этого применяет в этих камерах технологию ССD, что также положительно влияет на качество картинки по сравнению с CMOS, которая применяется сейчас почти везде... Реальная площадь фотоприемников на кристалле (при равной площади матрицы и размере пикселя) у CMOS примерно в 2 раза меньше чем у CCD т.к. у CMOS на площадке пикселя кроме приемников света еще расположен конденсатор памяти .схема управления и коммутации. кроме этого по периферии около 20% площади используется под схемы обвязки , обслуживающие работу матрицы. У CCD этого ничего нет.
получается, что при площади вдвое меньшей у CCD площадь светоприемников такой же по площади. какой имеет матрица CMOS примерно вдвое большей площади . Кроме этого там в CMOS приходится принимать меры для лианеризации т.к. напряжение на конденсаторе памяти изменяется нелинейно (по экспоненте) при его разряде... Не так уж и давно ... в 2009 году Нобелевская премия по физике была присуждена физикам из американской американской Bell Laboratories- Уилларду Бойлу (Willard S. Boyle) и Джорджу Смиту (George E. Smith) за изобретение в 1969 г. технологии CCD. У всех камер для качественной студийной и художественной фотосъемки стоят только ССD-матрицы (это уже некий стандарт) т.к. позволяют наиболее правильно. качественно и с очень малыми искажениями передать световые ньюансы и оттенки и создать картинку заметно отличающуюся (при равных условиях) от картинки сформированной CMOS .
Кроме более правильной передачи градаций за счет большего размера (при равных площадях матриц) у CCD меньше и шумы Это за счет большей площади приемника света в пикселе.
Устройство CCD и CMOS-матриц посмотрите в Инете.

Shtirlitz, 2012-01-11T18:42:32

"Прекратите сказать, Козюльский!!!" (с)

Сергей, 2011-10-23T02:48:38

Недостаток всей системы HDR - фото нужно показывать с той же градацией яркостей - до 14 ступеней - хоть на бумаге. хоть на мониторе. А для рассматривания таких отпечатков нужна необычайная яркость источников освещения. Практически их надо рассматривать при полуденном солнце. Без этого любой HDR будет пластмассовым

bk72, 2011-10-18T12:31:59

Подобный урок видел на сайте www.ps.sibs.ru

Сергей, 2010-09-26T22:02:16

Если это комментарий к моему посту, то я его с удовольствием принимаю, за исключением момента некоторой "атаки". Не здесь нужна атака... А HDR я попробовал. Могу лишь повторить сказанное почти два года назад. Получение очень реалистических изображений отнюдь не всякий раз требует применения HDR технологий.

Владимир Почтарев, 2010-09-26T21:54:01

Сударь то что вы видите в этой статье - не есть истина в последней инстанции - это я об изображениях, применяя HDR технологию с помощью фотошоп можно получить очень реалистические изображения ... просто нужно попробовать ... успехов!!!

Антон Заболотских, 2010-05-16T16:20:53

ХДР очень интересная фишка, но мне всётаки нравится показывать в фотографиях не кукольные города, а реальные красивые пейзажи. ХДР на любителя
но урок очень интересный и даёт хорошее представление о технике

born-80, 2010-03-18T03:05:04

HDR это новая технология и им пользуються бешенным путем,а не проффесиональным и плюс те утилиты ,которые в данный момент пользуются работают не четко,кроме topaz adjust,в нем можно добиться нормального HDR ,что все части выглядели по естественней а не как мультфильм,между прочим у других утилит тоже можно но функций у них мало,еще в некоторых фотография не стоит применить этот эффект или же применить совсем мало и без компьютерных утилит тут не обойтись,смесь трех или нескольких експозиций был лишь началом!

леонид, 2010-03-17T19:50:53

объясните пожалуйста как это понимать четко измеряем дд-расшифруйте это понятие подробно.

formazon, 2010-03-16T14:50:10

Спасибо за статью, все полученные знания пойду проверять на практике.

Redline, 2010-02-20T19:03:30

Я перепробовал много разных способов склеивания HDRI и пришел к тому ,что фотошоп лучше всего подходит, если приловчится крутить кривые . А точечный замер, на приоритете диафрагмы , для определения диапазона выдержки - абалденный способ! Не нужно делать лишних кадров, четко измеряем ДД (в эквиваленте выдержки) и щёлкаем увеличивая ступени экспозиции . Брекетинг проигрывает .
Большинство заинтересовавшихся в HDR не понимают сути . Им нравится гипертрофированное подчёркивание деталей снимка, что придаёт пластмассовый эффект , а про динамический диапазон никто не вспоминает . Не люблю валянков , которые фотографируют чашку на столе делая при этом десяток снимков . Потом всё это дело в фотоматикс, и ВОТ ОНО , КРАСОТА!! :)
Короче , автору огромное спасибо !!!

З.Ы. Александр Войтехович, вы сами додумались про точечный замер на приоритете диафрагмы?

photogipermarket, 2010-01-03T04:12:52

Думаем это дополнение к статье будет полезным. Даем полную цитату.

HDR из RAW без шума
dstudio » 14 ноя 2009, 18:59

Zero Noise Virtual Raw HDR

David Mester (DSTUDIO)
http://photogipermarket.com...
http://photodom.com/photogr...

Идея.
Получаю много писем, что есть трудности с реализацией этого подхода, который изложен на сайте Guillermo Luijk:

http://www.guillermoluijk.c... ... dex_en.htm
http://www.guillermoluijk.c... ... dex_en.htm
http://www.guillermoluijk.c... ... /index.htm

Цель данного репорта - описание как поставить и использовать это принцип. Основа такова - делать три RAW кадра с размахом экспозиции в 4 стопа. Средний - нормальный или смещен по необходимости в светлое или темное. Все при съемке также как для HDR. Экспобракетинг 3 кадра (-2.0, 0, -2.0). Пиксели на трех исходных файлах имеют разницу в экспозации, а шумовые от матрицы – нет. Так как шум матрицы мало зависит от экспозиции, программа Zero Noise при построении общего кадра его распознает и вычитает из исходного файла. Так работает глушитель BMW, в котором поток газов расщепляется на два, в оном потоке фаза инверсируется, а затем потоки складываются - Zero Noise на выходе! Программа Zero Noise имеет графический интерфейс, и сама подготавливает командную строку для мощного RAW конвертера DCRAW.exe (есть его версия для Windows XP и Vista Windows 7). Обработка выходного TiFF файла (16 бит) возможна например на CS3 - 4. Я получал чистые по этой технологии фото даже ночью на ИСО=3200. Обычные RAW и HDR сильно шумели в темноте и поганили цвет.

Скачивание программ по Zero Noise технологии.

По технологии Zero Noise Virtual RAW HDR ее автор приводит ссылку для скачки двух версий программ – V.0.9 и модифицированная V.1.04. Скачать для Windows отсюда:

http://www.guillermoluijk.c... ... /index.htm

Обе программы используют DOS RAW конвертер DCRAW.exе, подготавливая для нее командную строку из графического интерфейса, т.е. в ДОСе мы не работаем непосредственно.

Для Windows cуществуют две версии конвертера:

DCRAW.exe – для Windows XP в http://www.fastpictureviewe...

DCRAWMS.exe – для Vista и Windows 7 в http://www.insflug.org/raw/

Установка программ

1)Установка конвертера DCRAW.exe.

Для Windows XP ставим его прямо в C:\DCRAW.exe

Для Vista и Windows 7 ставим ТАК:
Переименовываем DCRAWMS.exe в DCRAW.exe. Открываем фолдер на C:\dcraw, и пишем в него DCRAW.exe

2)Установка программы Zero Noise.

Скачанный файл версии zeronoisev0.9.zip распаковываем и инсталлируем во Windows. Более продвинутая версия 1.04 существует как .exe файл и установки не требует. Работать может только после установки версии 0.9. Распаковываем ее и ставим где хотим.

Примечание: На некоторых версиях Windows программа не встала по причине отсутствия там msstdfmt.dll – причина не известна. Надо найти в интернет или другом компъютере и поставить с регистрацией (команда консольного ДОС режима regsvr32 msstdfmt.dll ).

Работа с программой Zero Noise

Поясню технологию Zero Noise на примере версии 0.9.
Подготовка рабочего фолдера для работы с иходными RAW файлами.

Для работы открываем фолдер (например ZN)на корневой директории, например на D:\ZN. Имена фолдеров и файлов должны быть короткими по правилам DOSa. Это связано с тем что конвертер DCRAW работает в DOSe. Файлы лучше переназвать как 1.raw, 2.raw, 3.raw. В назначенный для работы фолдер помещаем исходные RAW файлы (два или три) с размахом экспозиции в 4 стопа. Запускаем программу и получаем графический интерфейс с разделами для работы.

http://photodom.com/photo/1...

Для построения Virtual RAW HDR выполняем пять этапов.

Шаг1.
Ввод первого файла (кнопка справа внизу у просмотрового окна). Ввести нужно один самый темный -2.0 кадр.

Шаг2-3.
Отлаживаем на нем баланс белого и систему цветности в окне RAW Development. Можно все принять по умолчанию поправить в PS.

Шаг4.
Нажимаем кнопку Develop и конвертируем исходные файлы в 16-bit ТIFF формат. Работу программы можно видеть в ДОС окне если отменить внизу интерфейса пометку “Hide MS-DOS”. По завершению шага активизируется кнопка BLEND.

Шаг5.
Нажимаем BLEND и получаем 16-bit Tiff HDR файл. Он может быть очень темный, но это нормально для этой технологии, так как Gamma фильтр в программе принят с силой 1.0, и фото нужно просветить и откорректировать на PS. Версия 1.04 использует gamma=2.2 и выходное фото значительно светлее.

Коррекция выходного файла на PS.

Шаг1.
Вводим полученный HDR и переводим его в 32-bit формат.
Image\mode\ 32bit\chenels
Просветляем кадр Image\Adjustments\Exposure используя движки Gamma и Exposure.
Переводим кадр в 16-bit формат о доводим свет, цвет и контраст до нужной кондиции. Полезно использовать plugin Color Flex Pro 3.0.

Пример:
http://photogipermarket.com...

Vitali, 2009-03-29T01:30:21

Когда гистограма срезана с боков то всё понятно. А когда она срезана сверху, что это. Спасибо за ответ. Виталий

0f0ee5ae ac5d 40f5 983e e30e749fa116