Вверх
9bb027dc 8884 43f0 88e9 b2c293345c8b

Остановить мгновение: как снять момент удара

Дата публикации: 08.12.2016

Интервью с Томом Майлзом

— Расскажите, пожалуйста, о своей работе.

— Я профессиональный фотограф, занимаюсь спортивной и портретной съёмкой для журналов и коммерческих заказчиков, живу в Лондоне.

Когда-то я выбрал тему спорта, поскольку она разнообразна, позволяет создавать запоминающиеся снимки и даёт возможность сотрудничать с такими людьми, как выдающаяся легкоатлетка Пола Рэдклифф, лучший гольфист мира Рори Макилрой и олимпийский чемпион по лёгкой атлетике Мо Фара.

— Что представляет собой проект компании Nikon «Момент удара»?

— Чтобы продемонстрировать фантастическую скорость съёмки фотокамеры Nikon D500, была поставлена задача: поймать моменты удара, длящиеся доли секунды, и запечатлеть во всех подробностях сюжеты, которые обычно недоступны невооружённому глазу.

В проекте участвовал двукратный чемпион мира по смешанным единоборствам по версии BAMMA Том «Огненный пацан» (Fire Kid) Дюкенуа — спортсмен, являющийся олицетворением силы, скорости и точности. Мы снимали, как он крушил различные продукты: арбузы, тыквы, торты… На снимках с высокой точностью запечатлены моменты, когда опытный боец бьёт по предметам со всей силы.

NIKON D500 / 105.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/250 с, 157.0 мм экв.

— Почему фотокамера Nikon D500 идеально подходит для такой съёмки?

— Nikon D500 очень быстрая и надёжная. Она мгновенно реагирует на нажатие кнопки спуска затвора и снимает с частотой 10 кадров в секунду. В ней также предусмотрен буфер на 200 снимков, позволяющий быстро записать много последовательных фотографий с высоким разрешением.

Пожалуй, эта фотокамера не уступает по своим качествам нашему бойцу. Она отличается прочностью и надёжностью, а это крайне важно, ведь порой приходится работать весь день. Наконец, высокие показатели чувствительности ISO фотокамеры D500 позволили мне уменьшить мощность вспышек Speedlight и снимать с максимальной частотой кадров, чтобы лучше запечатлеть действие.

— С какими основными трудностями была связана эта съёмка?

— Самый сложный аспект не имел отношения ни к фотографии, ни к технической стороне процесса. Крайне важно было определиться с композицией будущих кадров: выбрать продукты и то, как Том будет их крушить. Нам пришлось проявить воображение, ведь мы рассчитывали получить изображения больших и красочных взрывов в моменты ударов.

— Какой кадр вам больше всего запомнился и почему?

— Один из моих любимых кадров — тот, на котором спортсмен разбивает арбуз ударом колена снизу. Это был один из наших первых удачных снимков, и мне было особенно приятно видеть восхищение на лицах тех, кто рассматривал полученное изображение на экране камеры.

NIKON D500 / 35.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/250 с, 52.0 мм экв.

Все были в восторге от того, что нам удалось запечатлеть момент удара с первого раза. Наблюдать за реакцией зрителей, когда ты достигаешь цели — огромное удовольствие, и за это, в частности, я люблю свою работу.

— Как вы сделали этот кадр?

— У меня в арсенале есть приём, которым я постоянно пользуюсь. Я называю его «фокусировка с помощью задней кнопки». По сути, это очень старый способ съёмки, возникший задолго до эпохи автофокусировки, когда фокусировка не была привязана к спуску затвора. Вместо кнопки спуска затвора, я использую для фокусировки кнопку AF-ON, которая расположена на задней панели фотокамеры как раз под моим большим пальцем, а кнопку спуска затвора нажимаю только для съёмки. Я настроил таким образом все свои фотокамеры, так что съёмка и фокусировка представляют собой два независимых действия.

NIKON D500 / 35.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/250 с, 52.0 мм экв.

Это значит, что я мог предварительно сфокусироваться на Томе, а при нажатии на кнопку спуска затвора фокус не смещался и ловил движения спортсмена. Хотя в фотокамере Nikon D500 используется чрезвычайно «умная» система автофокусировки, способная отслеживать любое движение, в данном случае я хотел, чтобы она следила только за спортсменом.

NIKON D500 / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/250 с, 36.0 мм экв.
NIKON D500 / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/250 с, 36.0 мм экв.
NIKON D500 / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/250 с, 36.0 мм экв.

Если в кадре происходит взрыв арбуза, есть вероятность, что при нажатии кнопки спуска затвора система слежения начнёт фокусироваться на его фрагментах, тогда как мне нужно было удерживать фокус на Томе. Эти настройки можно изменить в главном меню, и это очень полезный приём для спортивной фотографии и при съёмке динамичных событий.

— Можете что-то посоветовать начинающим фотографам, интересующимся съёмкой быстро движущихся объектов?

— Первым делом изучите тему и предмет съёмки. Я всегда задаю себе основные вопросы: что, кто, где, когда и как? Без такого исследования шансы на получение качественных снимков снижаются.

Также вы повысите свои шансы на успех, хорошо продумав сам процесс. Я всегда стараюсь предугадывать наступление подходящего момента и начинать съёмку непосредственно перед ним.

Независимо от быстродействия фотокамеры и скорости вашей реакции, помните: если вы только что увидели какое-то событие, то вы уже не успеете его снять. Ведь между моментом, когда вы увидели действие, спуском затвора и реакцией фотокамеры пройдёт небольшой промежуток времени. Вам нужно выработать привычку начинать съёмку непосредственно перед наступлением нужного момента.

И наконец, следует иметь в распоряжении правильное оборудование. Для получения чётких изображений вам нужна такая фотокамера, как Nikon D500. Она способна делать качественные снимки с высокой скоростью.

— Что входит в ваш комплект оборудования?

— Фотокамера Nikon D500. Это младшая сестра флагманской модели Nikon D5 формата FX.

Она демонстрирует непревзойдённое сочетание мощности и точности. Несмотря на меньший размер корпуса, камера обеспечивает такое же высокое качество изображения профессионального стандарта, отличается невероятной скоростью реакции, фокусировки и съёмки. Скорость съёмки может достигать 10 кадров в секунду, а большая ёмкость буфера памяти позволяет снять до 200 изображений в формате NEF (RAW) в одной высокоскоростной серии.

Объектив AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G отлично подходит для съёмки резких пейзажей при слабом освещении. Широкий угол позволяет охватить весь вид без малейших искажений и потери качества, а малая глубина резкости изображаемого пространства придаёт снимку ощущение глубины.

Новый светосильный объектив AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G с оптической схемой для цифровых зеркальных фотокамер и высоким разрешением позволяет получать потрясающие изображения удивительной чёткости и контрастности.

AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G. Я называю его идеальным полтинником. Широкая диафрагма обеспечивает размытый фон при портретной съёмке и даёт отличные результаты в условиях слабого освещения. Оптические качества объектива просто великолепны.

AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G — мой любимый объектив. Он обладает фиксированным фокусным расстоянием, превосходными оптическими качествами, отлично подходит для портретной съёмки и позволяет получать изображения с беспрецедентной детализацией. А малая глубина резкости обеспечивает чрезвычайно мягкое боке, сосредотачивая внимание зрителя на основном объекте. Если бы это было возможно, я бы снимал только на него.

AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED. Этот объектив, специально разработанный для цифровой фотографии, может соперничать с объективами с фиксированным фокусным расстоянием в резкости по всему кадру, а нанокристаллическое покрытие Nano Crystal Coat сводит к минимуму блики и двоение изображения. Универсальный стандартный диапазон фокусных расстояний отлично подходит для съёмки при недостаточном освещении и обеспечивает высокие оптические качества.

Объектив AF-S MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8D позволяет воспользоваться преимуществами системы подавления вибраций (VR), что помогает получить чрезвычайно резкие изображения с высоким разрешением. Этот объектив можно использовать для макросъёмки.

6 вспышек Speedlight SB-5000. Вспышка SB-5000 обеспечивает оптимальное освещение как при съёмке в полевых условиях, так и в студии. Новая встроенная система охлаждения позволяет быстро сделать более 100 снимков со вспышкой, работающей на полной мощности. В этой компактной вспышке реализованы разнообразные функции и технологические решения, но при этом сохранены уже хорошо знакомые фишки (например, режим SU-4).

Дата публикации: 08.12.2016
Комментировать
Главы:12
Предыдущая глава
4abfaf3b 3216 46eb b738 3e5a5b28da69 square 100
Том Майлз (Tom Miles)

Том Майлз (Tom Miles) — профессиональный фотограф из Лондона (Великобритания), специализирующийся на спортивной и портретной съёмке. Он снимает для глянцевых журналов и коммерческих заказчиков.

Наши тесты Nikon D500

Развернуть весь список

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
comments powered by Disqus