Вверх
  • Станислав Пучковский: о разумной достаточности
  • Дмитрий Зверев: почему я снимаю беззеркалками
  • Как вкусно сфотографировать еду – секреты фуд-фото
  • Естественный свет в фотографии
  • Размышления
  • Интервью с фотографом Дмитрием Зверевым
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Естественный свет в фотографии

Обсудить

Сегодня хотелось бы рассказать о том, чего так не хватает нашей не самой солнечной зимой. Поговорим о естественном солнечном свете, способах его использования, и главное, посмотрим на примерах, что получается в тех или иных условиях съёмки.

Нашел в Национальном музее неизвестный труд белорусского художника «Маяк в солнечном Полесье». На нём автор попытался изобразить схему движения солнца в летний день.

Естественный свет в фотографии

Сразу попытаюсь выделить какие варианты света можно получить:

  • Жесткий, чаще всего фронтальный или боковой — когда солнце светит с соответствующего направления на модель (чаще всего цифра 2).
  • Контровой — солнце светит за моделью (в любое время суток, но оптимально утром или вечером цифры 1 и 3).
  • Мягкий рассеянный свет — солнце за облаками (облака слева и справа от цифры 2).
  • Мягкий рассеянный свет — объект съёмки в тени от здания или дерева.

Самое лучшее время для съёмки в летний день — вторая половина дня, примерно после 16-00. Это оптимально, но совсем не значит, что в другое время дня не могут получится хорошие кадры.

Мой самый любимый, ненаглядный, сладкий и божественный контровой свет:

Естественный свет в фотографии
Естественный свет в фотографии
Естественный свет в фотографии

А еще можно специально ловить зайчиков.

Естественный свет в фотографии

На фото контровой свет легко узнать по характерному ореолу вдоль контура, особенно хорошо он просматривается на волосах.

Естественный свет в фотографии

Контровой удобен тем, что позволяет получать равномерный свет на объекте, и, что самое главное — не слепить человека в процессе съёмки (по крайней мере не так сильно). Для такой съемки желательно наличие бленды.

Жесткий свет использую крайне редко, не лежит душа, хоть ты тресни.

Ему характерны: глубокие тени + контрастная, насыщенная картинка.

Естественный свет в фотографии
Естественный свет в фотографии

Зато можно получать интересные теневые рисунки :

Естественный свет в фотографии

Главный его недостаток — сильно слепит модель, поэтому, чаще всего, глаза открываем на три-четыре.

Мягкий рассеянный свет — солнце за облаками. Тут всё просто: в любое время дня солнце может уйти за облака. На всех летних свадебных съёмках, прогулка, чаще всего, выпадает на самое неподходящее время: с 12 до 16 — солнце в зените, свет максимально жесткий и некомфортный. Все фотографы рады облакам в такое время.

Естественный свет в фотографии
Естественный свет в фотографии
Естественный свет в фотографии

И, почти тоже самое, когда модель располагаем в тени:

Естественный свет в фотографии
Естественный свет в фотографии
Естественный свет в фотографии

Тень очень легко найти, стоит посмотреть на землю : в точке X света больше, он более контрастный и насыщенный, в точке Y - уже тень,ьсвет там гораздо мягче.

Естественный свет в фотографии

Опубликовано: 10.12.2015

Обсудить
502ee70a a541 45fd 950c 127c62fc90c4
Иван Летохин
Опубликовано 10.12.2015

Увлекаюсь фотографией с 2008 года, по-образованию историк, люблю фотографировать девушек и путешествовать, веду свой блог. Стараюсь заниматься спортом и не заниматься ерундой. За последние 17 месяцев побывал в 17 новых странах.

facebook.com/letohin
instagram.com/letohin

Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
F933c09b b053 45d7 8ffe 449744f694d2