Вверх
9bb027dc 8884 43f0 88e9 b2c293345c8b

Алексей Никишин: «Нан Голдин. Простые секреты человеческого счастья»

Дата публикации: 18.08.2015

Нан Голдин, наверное, одна из самых известных и авторитетных современных фотографов, ставшая при жизни классиком, снимает нельзя сказать, что красиво. Вернее, снимает она плохо. Очень плохо! Любой свадебный российский фотограф снял бы такие же сюжеты гораздо лучше. Но за что же тогда Нан Голдин такой почёт и уважение? Давайте разберемся в этом вместе.

Алексей Никишин: «Нан Голдин. Простые секреты человеческого счастья»

© Нан Голдин

Нан Голдин родилась в благополучной семье интеллигентов, в которой её сестра покончила жизнь самоубийством в 18 лет. Нан начинает снимать своих близких и друзей — трансвеститов, гомосексуалистов, наркоманов и бойфренда Брайна. Она не снимает их как «диковинку», как сняли бы мы, обычные фотографы. Она говорит нам: «Посмотрите, это моя жизнь. Я так живу. Это мои друзья. И нету тут нет ничего особенного!»

По-сути, она не снимает репортаж, она снимает личный дневник. Именно с нее, можно сказать, и началось это направление. За ней последовали, может быть сами того не подозревая, Коринн Дэй, Ларри Кларк, Вольфганг Тильманс, Райн Мак-Гинли. И потянулась длинная история «личного дневника» — любительских фото, снятых как бы изнутри и предлагающих нам не оценить (как это принято в репортажной фотографии), а разделить чувство жизни героев на снимке.

Итак, как же снять настоящий «личный дневник»? Самое главное, это быть частью этой среды. То есть правдивым личный дневник будет только тогда, когда он снят человеком, разделяющим взгляды героев на мир, проживающего туже самую жизнь, что и герои, а не фотографа, старающегося снять что-нибудь «поинтереснее». Эти фотографии должны выглядеть как «мои и твои», то есть должны быть выполнены в эстетике «любительской фотографии», как прямая фотография, изображающая прямые впечатления, а не навеивающая какие-то мысли. Такая фотография показывает нам героев здесь и сейчас, в повседневной обстановке — так, как есть. Опять реальность в нетронутом виде, без какого-либо налета художественности. Чистая, светлая, счастливая реальность.

Помните, Терри Ричардсона? Так вот он тоже работает в культурном фарватере «личного дневника». А еще прекрасная Салли Манн, искренне снимающая добрую семейную фотографию, которую, к слову, большинство американцев признают-таки детской порнографией, тоже работает с «личным дневником», хотя она, конечно, снимает модернизм — её семейный дневник не только личный, но еще и красивый.

Как Вы думаете, неужели такая любительская фотография скоро вытеснит всю «нормальную» фотографию из музеев современного искусства?

Ваши ответы пишите в комментариях.

Разбор фотографии взят отсюда: «Алексей Никишин: Современная фотография. Как сделать современные фотопроект?»


Фотограф Алексей Никишин: сайт, Facebook, Livejournal, VKontakte, Instagram

Дата публикации: 18.08.2015
Комментировать
8834f78f 3d19 4afe bb99 7eedb4d46e1b square 100
Алексей Никишин

Современный фотограф, художник, куратор программы «Фотография для новых медиа». Известен своими проектами на стыке фотографии и современного искусства. Среди его героев: Ирина Горбачёва, Агния Кузнецова, Равшана Куркова, Сергей Безруков, группа СБПЧ, «брусникинцы» и многие другие музыканты, модели звезды шоу-бизнеса и деятели культуры. В профессиональной фотографии с 2005 года. За это время провел около 20-ти персональных выставок, среди которых интервенция в музей Щепкина «Невер Эндинг Фан» (2017), «Bonaqua» (Музеон, 2014), «Дом-2» (Винзавод, 2011), «В роли себя 1,2» (Винзавод, 2008). Его фото-книги «iPhonographique», «The Journals», «May 9», вошли в шотлисты Photography Book Award PHE16, Selected Books APhF:16, FELIFA 2016, Photobookshow 2016, SCAN Tarragona 2016, Photobook award and show Maribor 2016, а работы побеждали на международных конкурсах «International Color Award», «Trierenberg Super Circuit» и других. Сотрудничает с модными изданиями и дизайнерами, музеями и международными брендами.

Другие статьи рубрики

Показать больше статей

Вопросы эксперту

comments powered by Disqus