Вверх
  • Лунный день
  • Как планировать детскую фотосессию
  • Алексей Никишин: «Джефф Уолл— постмодернисткий Брессон или фотограф-любитель?»
  • Алексей Никишин: «Почему Юрген Теллер никак не научится снимать красиво?»
  • Путин
  • Редкие кадры или о фотографической удаче...
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Алексей Никишин: «Почему Юрген Теллер никак не научится снимать красиво?»

Обсудить

Юрген Теллер не просто фотограф. Он признанный современный художник, в свободное время фотографирующий за деньги для известных глянцевых журналов. Можно с полной уверенностью сказать, что для российского читателя «Вог» и «Базаар» Юрген Теллер не самый любимый фотограф. Так почему же человек, так и не научившийся до сих пор красиво снимать, продолжает это делать с большим успехом вот уже пятнадцать лет?

Алексей Никишин: «Почему Юрген Теллер никак не научится снимать красиво?»

© Юрген Теллер, Кейт Мосс

Для начала надо отметить, что среди фотографов, не так много современных художников. Юрген Теллер — исключение. Он сразу зарекомендовал себя как современный художник, когда снял свой первый проект «Go Sees», который представлял собой всю ту же любительскую фотографию девушек, которые приехали к нему в студию делать модельные тесты. Но об этом расскажу отдельно, а сейчас давайте разберемся, почему снимая так некрасиво, он вдруг стал великим художником?

Обычный зритель привык оценивать произведение искусства по его красоте. Ну, это понятно, ведь вся история живописи учит нас этому. Особенно в том случае, если Ваши знания об истории искусства остановились на конце модернизма 1970-х.

Юрген Теллер не модернист. Он не мыслит категориями красоты, не хочет нас удивить совершенством языка фотографии — он далеко не романтик. Я бы сказал, что он авангардный постмодернист. Он берет понятную всем любительскую эстетику, язык любительской фотографии, и в нее погружает всё найденное и открытое фотографией за последние сто лет. Такая фотография только выглядит просто. Но на этих фото будет все: момент, жизнь, легкость, незаметность, случайность, личное, настоящее — все то, что и делает фотографию сложной.

Юрген не один фотограф, работающий в таком направлении. Сюда же можно отнести Каринн Дэй, Терри Ричардсона, Ларри Кларка и даже Нан Голдин. Все они, конечно, разные художники. Но эта «любительская эстетика» роднит их. Здесь имеет смысл проанализировать направление «Личный дневник» в современной фотографии, но это тема следующий статьи.

А как считаете Вы, есть ли место в искусстве и культуре таким неудачным фотографиям и таким «горе-фотографам»? Может быть запретить законом публиковать такие неудачные снимки в журналах, чтобы обезопасить наших детей от этого ужаса!

Ваши ответы и рекомендации пишите в комментариях.

Разбор фотографии взят отсюда: «Алексей Никишин: Современная фотография. Как сделать современные фотопроект?»


Фотограф Алексей Никишин: сайт, Facebook, Livejournal, VKontakte, Instagram

Опубликовано: 26.06.2015

Серия статей "Как понимать современную фотографию?"

Обсудить
Acdf6b38 902e 49ce 8384 95fa7cee4f60
Алексей Никишин
Опубликовано 26.06.2015

Один из лучших российских фотографов, снимающих людей. Тот редкий случай, когда фотограф снимает то, что ему хочется, и ему за это платят деньги. Лицо современного психологического портрета — благодаря ему у Безрукова, Собчак, Хаматовой, Макаревича, Серебренникова есть те самые известные фотографии.

Эксперт в области современной фотографии, автор большого количества статей и лекций. В настоящее время ведет курс по современной фотографии в лектории Московского Музея Современного Искусства (ММОМА). Наиболее известные мастер-классы: «Современный психологический портрет», «Дизайн фотокниг для фотографов», «Современная фотография. Как сделать современный фотопроект» и «Айфонография. Особый жанр».

Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
Bb83b993 bdd2 49e8 8f4c 11e82f811301