Вверх
  • Ультрафиолетовая вспышка
  • Натюрморт или Молчание вещей
  • Алексей Никишин: «Почему Синди Шерман всегда неудачно получается на фото?»
  • Лунный день
  • Как планировать детскую фотосессию
  • Алексей Никишин: «Джефф Уолл— постмодернисткий Брессон или фотограф-любитель?»
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Лунный день

Обсудить

Про грядущее солнечное затмение сообщалось много и заблаговременно, но, к сожалению, плохой прогноз погоды не оставлял почти никаких надежд для наблюдателей в Петербурге.

Утро было пасмурным и не предвещало никаких фототрофеев. Однако незадолго до «часа Х» стало проглядывать солнце, напомнив, что у меня нет затемняющего фильтра, и заставив меня рвануть в ближайший фотомагазин. Денег на покупку тоже не было, но, к моему счастью, знакомый продавец, одолжил мне «под честное слово» нейтральный серый фильтр переменной плотности. После этого я помчался к тому, что было ближе ― Петропавловской крепости.

Замысел был простой: совместить ангелов на шпиле с солнечным диском. Оказавшись на месте, я обнаружил еще несколько коллег наготове ― затмение уже начиналось… Однако спустя несколько минут всех нас ждало разочарование: «точка совмещения» скрылась за стеной бастиона. «Ничего не поделаешь, ― вздохнул один из коллег, ― на крышу все равно не пустят, там охраняемая территория». Он сложил штатив и ушел, надеясь найти замену Петропавловскому ангелу в лице его сородича на Дворцовой. Идея толкаться с кучей снимающей братии в удобном и доступном месте показалась мне очень унылой, и я решил рискнуть.

Проникнуть на крышу бастиона оказалось сравнительно нетрудно и, начав снимать, я обрадовался: небо очистилось, и частично перекрытый диск был уже хорошо виден через телеобъектив с фильтром, установленным на максимальное затемнение. Продолжая снимать, я ждал максимальной фазы затмения. Однако солнечный диск, непрерывно перемещаясь, заставлял меня, пытавшегося удержать в кадре «точку совмещения», проделывать тоже самое. В итоге я оказался напротив будки охранников и, разумеется, был тут же задержан. К счастью, мне удалось достаточно красноречиво убедить их в важности фотографического мероприятия, после чего я был, что называется, отпущен «под залог». И как раз вовремя: затмение достигло максимума, а солнце стало закрываться облаками! Необходимость постоянно меняя «точку съемки» снимать с рук на длинном фокусе, маневрируя при этом среди дымоходов и выступов крыши, вынуждала делать много дублей. Как выяснилось потом, не зря: много кадров оказалось смазанными или пересвеченными. И только один мне понравился сложившимся светотеневым рисунком, превращающим заурядную фотофиксацию в нечто большее…

Лунный день

Техника: камера Nikon D4C, объектив Nikkor 80-400mm + конвертрер Nikon 1.7Х (итоговое фокусное расстояние около 650 мм). Фильтр «HAMA» переменной плотности, ISO 100, выдержка 1/1000 сек., f/11, конвертация из raw-файла.

© Александр Петросян: aleksandrpetrosyan.com, facebook.com/yanpetros, petrosphotos.livejournal.com

Опубликовано: 02.06.2015

Обсудить
6e956294 833d 48db a5e8 f1cef08f7acf
Александр Петросян
Опубликовано 02.06.2015

Александр Петросян — один из самых известных питерских фотографов. Основные его направления — городской пейзаж, репортаж. Среди многих других его выделяет талант открывать привычное с неожиданной стороны. Петросян знает в родном городе каждый переулок, каждое чердачное окно. Отсюда оригинальные ракурсы, которые и делают его работы уникальными. Александр пришел в фотографию в 2000 году. Его работы были отмечены знаком отличия (Award of Exellence) в категории «Фотожурналистика» на 25 всемирном конкурсе «Society of New Design» в городе Сиракузы (штат Нью-Йорк, США). Дважды становился обладателем петербуржской премии «Фотограф года» (2006, 2007 гг.) в номинации «Фоторепортаж». Победитель второго всероссийского фотоконкурса «Мой город. Взгляд сквозь объектив». Александр активно сотрудничает с многими периодическими изданиями России и Санкт-Петербурга. Фотографии автора представлены в частных коллекциях в России и за рубежом. Публиковался в журналах «Newsweek», «National Geographic», «Русский репортер», «Digital Photo», «Foto & Video», «Интербизнес», «СПб.собака.ру», «Афиша», «Timeout», «Город» и многих других. В настоящее время — штатный фотокорреспондент издательского дома «Коммерсант».

Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
A24f4494 1c95 4946 a05e 56d6f294233b