Вверх
  • Алексей Никишин: «Учимся снимать нескучно! На что обращать внимание, когда фотографируете людей?»
  • Алексей Никишин: «Тренд «Внезапный цвет» – модные тенденции в фотографии»
  • Алексей Никишин: «Как расположить модель на съемке?» — учимся фотографировать людей
  • Алексей Никишин: «Тренды в современной арт-фотографии или как фотографировать модно»
  • Интервью с фотографом Максимом Полубояриновым
  • Алексей Никишин: «Дизайн фотокниг. Про один разворот в книге Хельмута Ньютона»
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Алексей Никишин: «Тренды в современной арт-фотографии или как фотографировать модно»

Обсудить

Мы начинаем серию постов, посвященных фотографическим «трендам» – тому как надо снимать, чтоб это было модно, интересно, чтоб зритель останавливался перед Вашими карточками и реагировал на них! Речь пойдет о том, как использовать модные визуальные приемы в фэшн-фотографии, в тревел и жанровой фотографии, в пейзажах и айфонографии.

Алексей Никишин: «Тренды в современной арт-фотографии или как фотографировать модно»

Фото: Неизвестный автор | Viviane Sassen

Давайте разберемся сначала, о чем будем говорить. Тренд – это тенденция, изобразительный приём, модная находка, которая меняется со временем. Тренд больше имеет отношения в изобразительности, работает с визуальным. Тренд – это «как снимать», или даже иногда «что снимать». Но тренд – это не идея! Тренд – это просто «модный прием», современная упаковка, модная визуальная тенденция. Идея же более глобальная и более живуча. Она может пройти с вами через всю жизнь. Например, если Вы художник, Вы можете всю жизнь снимать одну и ту же идею (как Хоппер «одиночество», например), но менять язык и форму, работать с разными материалами, и поэтому всегда оставаться в тренде, то есть быть модным.

«А зачем быть модным?» – спросите Вы. Модное хорошо продается!

Или еще пример, Вы снимаете как Брессон. Хорошо! Но надо сразу понимать, что это уже не только не модно (не в тренде), а вообще, мягко говоря, это не современно. Это «нафталин», э-э-э, классическая устоявшаяся фотография, которая может продаться только если Вы Брессон. А Вы не Брессон. Так что у Вас нет шансов. Но они у Вас появятся, если Вы будете фотографировать «в тренде».

Алексей Никишин: «Тренды в современной арт-фотографии или как фотографировать модно»

Фото: Julia Noni | Viviane Sassen

Как этим пользоваться? Например, Вы планируете фотосъемку. У Вас есть идея. Идея Ваша оригинальна, но не нова. Уже десяток фотографов за последние десять лет сняли так или вроде того. А теперь Вы берете и добавляете туда тренд - «модный прием». И у Вас получается модно и круто! Все забывают то, что было снято до Вас. О Вас пишут «W-O-S» и «Look At Me», «Vogue» и «Harpers Bazaar» бегут заказывать у Вас фотосъемки. И Вы – звезда! Примерно так. Вот зачем Вам нужно знать тренды!

Как мы анализируем тренды? Многие думают, что мы опрашиваем 500 человек, строим статистику того, что нравится зрителю и об этом Вам рассказываем. Нет, это не так. Такая адаптация рынка (когда надо закупать больше того, что хорошо покупают), так понятная сотрудникам продуктовых магазинов, к трендам не имеет никакого отношения. Тренды анализируют специальные компании – тренд-бюдо. Они методом наблюдения и исключения анализируют моду, визуальные тенденции и на базе своего многолетнего опыта и знаний в области искусства, культуры, дизайна и фэшн прогнозируют тенденцию, в том числе, и для конкретного региона. Моими партнерами в анализе трендов выступает российское тренд-бюро «Trendsquare», а конкретно Анна Бутусова и Антон Синютин, вместе с которыми мы анализируем тренды мировой арт-фотографии. Мы должны отметить, что все, что Вы здесь можете прочитать – наше частное субъективное мнение, основанное на нашем личном опыте.

Даже если Вы снимаете простые пейзажи или хмурые улицы Челябинска – тренды помогут Вам стать модным и сделают Ваши фотографии интереснее.

Теперь про картинки на этой странице. На первой иллюстрации – «Безумный мэйк-ап» и «Геометрия цветных пятен», на второй – тренд «Бесцветный» и «Геометрия цветных пятен». Подробнее обо всем этом читайте с следующих статьях.

А, как по-вашему, важно отслеживать новые тенденции или можно снимать как Брессон и быть при этом современным фотографом?

Ответы пишите в комментариях.

Вы можете спросить, тренды-трендами, а где же взять идеи для съемок? Идей для съемок полно здесь: «Алексей Никишин: Современная фотография как современное искусство». Просто берите и пользуйтесь!


Фотограф Алексей Никишин:
alexeynikishin.ru
facebook.com/nikishin.photo
vk.com/alexeynikishin
instagram.com/alexeynikishin

Опубликовано: 16.02.2015

Обсудить
Acdf6b38 902e 49ce 8384 95fa7cee4f60
Алексей Никишин
Опубликовано 16.02.2015

Один из лучших российских фотографов, снимающих людей. Тот редкий случай, когда фотограф снимает то, что ему хочется, и ему за это платят деньги. Лицо современного психологического портрета — благодаря ему у Безрукова, Собчак, Хаматовой, Макаревича, Серебренникова есть те самые известные фотографии.

Эксперт в области современной фотографии, автор большого количества статей и лекций. В настоящее время ведет курс по современной фотографии в лектории Московского Музея Современного Искусства (ММОМА). Наиболее известные мастер-классы: «Современный психологический портрет», «Дизайн фотокниг для фотографов», «Современная фотография. Как сделать современный фотопроект» и «Айфонография. Особый жанр».

Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
F933c09b b053 45d7 8ffe 449744f694d2