Вверх
  • Выбор зеркального фотоаппарата для любителя
  • Выбор зеркального фотоаппарата для профессионала
  • Недорогой фотоаппарат до 10000 рублей
  • Выбираем объектив для фотоаппарата правильно
  • Выбор принтера для печати фотографий дома
  • Водонепроницаемый фотоаппарат
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Выбираем объектив для фотоаппарата правильно

Обсудить

Фиксы и объективы для съемки пейзажей и архитектуры

Фикс-объективы

Фикс-объективы (объективы с постоянным фокусным расстоянием; дискретные объективы) обеспечивают самое высокое качество изображения. Они не имеют зума, зато обеспечивают очень высокую резкость. Кроме того, их светосила бывает значительно выше светосилы зумов со схожими фокусными расстояниями, а это значит, что и размывают фон фиксы сильнее. Считается, что именно такие объективы создают самое красивое боке (размытие зоны нерезкости). Кроме того, все узкоспециализированные объективы имеют именно фиксированное фокусное расстояние. Это самый бескомпромиссный вид объективов, но при этом и наименее универсальный.

Выбираем объектив для фотоаппарата правильно

Пример кадра, снятого на фикс-объектив

Выбираем объектив для фотоаппарата правильно

Пример кадра, снятого на фикс-объектив

Самыми дешевыми из всех фиксов являются «полтинники» — 50-миллиметровые объективы. Это обусловлено относительной простотой их конструкции. Другие модели фиксов могут стоить в разы дороже и соперничать в своей дороговизне с топовыми зумами. Так что иметь парк оптики, состоящий из нескольких дискретных объективов — удовольствие недешевое. Но если вы все же хотите поработать с фиксом, то имеет смысл начинать именно с полтинника. Он позволит поснимать с малой глубиной резкости, даст представление о высокой четкости изображения, а также не опустошит вашу копилку.

Объектив для съемки пейзажей

Любой фотограф-пейзажист скажет вам, что порекомендовать один единственный объектив для съемки пейзажа невозможно. Одни снимают пейзажи с помощью сверхширокоугольных моделей, другие — с помощью набора объективов с фиксированным фокусным расстоянием, третьи используют один зум-объектив. Есть люди, предпочитающие фотографировать пейзажи мощными телевиками, благодаря которым удается получить на снимках крупное заходящее или восходящее солнце.

Но факт остается фактом: одно из главных требований, предъявляемых к пейзажным объективам — высокая детализация изображения. Иными словами, объектив должен обеспечивать очень высокую резкость, причем не обязательно при открытой диафрагме. Часто во время съемки пейзажа объектив диафрагмируется до f/8-f/11. Также неплохо, если оптика отличается низким уровнем хроматических аберраций. Речь идет о цветных каемках контрастных объектов преимущественно на периферии кадра.

Выбираем объектив для фотоаппарата правильно

Пример кадра, снятого на сверхширокоугольный объектив

Что касается диапазона фокусных расстояний, то фотолюбителю мы бы рекомендовали начать с широкоугольных объективов. Выбор между зум-объективом или фиксом — личное дело каждого. Как правило, новичку все же будет проще с зумом. Кстати, для съемки пейзажа отлично подойдут упомянутые выше стандартные зумы.

Объектив для съемки архитектуры

Это направление в фотографии очень близко к пейзажной съемке, только к объективам предъявляются еще более жесткие требования. Архитектура изобилует прямыми линиями, которые должны оставаться прямыми и не искажаться на фотографиях (если иное не входит в планы автора). А это обстоятельство заставляет применять объективы с хорошо скомпенсированной геометрией кадра. В первую очередь это относится к широкоугольным и сверхширокоугольным моделям.

Выбираем объектив для фотоаппарата правильно

Пример кадра, снятого на широкоугольный объектив

Впрочем, можно попробовать добиться и прямо противоположного эффекта, закруглив изображение по периферии кадра, используя объективы типа «рыбий глаз». Главное — понимать, что с таким объективом ровных линий на фотографии вы не получите.

Выбираем объектив для фотоаппарата правильно

Пример кадра, снятого на объектив типа "рыбий глаз"
(c) Aitor Escauriaza

Выбираем объектив для фотоаппарата правильно

Пример кадра, снятого на объектив типа "рыбий глаз"
(c) zbowling

Для компенсации перспективных искажений, вызванных наклоном кадра, применяются тилт-шифт модели, позволяющие отклонять оптическую ось объектива. Но эти объективы являются профессиональными инструментами, сложны в обращении и часто имеют крайне высокую стоимость. Также тилт-шифт объективы позволяют изменять наклон блока линз, управляя глубиной резкости. Именно так получают фотографии с эффектом “игрушечного мира”.

Содержание:

Опубликовано: 27.08.2014

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 27.08.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2017-04-04T08:22:56

Китайские лайтбоксы стоят реально недорого!

Alex320, 2017-04-04T08:21:42

Ясно, спасибо. Конечно если все сжечь, то это добавит эпичность кадрам, но в мои планы не входит ;) Придется купить.

Георгий Полицарнов, 2017-04-04T08:17:55

Это лайт-куб. Требования те же: горючие материалы не подойдут. Дешевле и проще купить.

Alex320, 2017-04-04T07:34:01

Может я неправильно выразился. Думаю что-то наподобие такой "штуки" соорудить.
https://uploads.disquscdn.c...
Попробовать то хочется, а денег тратить на импульсный свет пока совсем не хочется. Вдруг вообще не понравится и будет потом пылиться лежать.

Георгий Полицарнов, 2017-04-04T06:31:01

Для галогенного света софтбокс собрать будет проблемой. Причин две: низкая мощность и высокая рабочая температура. И загореться может (нужно использовать только термостойкие негорючие материал), и мощности для нормальной съемки не хватит. Я снимал с двумя киловаттными светильниками с софтами 60х60 — только для предметки и годится.

Alex320, 2017-04-03T19:01:58

Александр, простите, что влез в дискуссию. Но, очень интересна схема подобной съемки. БУ прожектора есть, штатив за 500р. купил, но результат пока не радует. А все уроки расчитаны на студийный импульсный свет. Можете поделиться схемой "постоянного галогенного" света от прожекторов ?
Т.е. как Вы расставили источники? Если большой секрет, то можно в личку ;) И есть ли "лайфхак" по изготовлению фотобокса своими руками или проще купить?

Александр Савочкин, 2017-04-02T17:16:14

Как бы то ни было, макрообъектив вам всё равно пригодится. Почему световой куб искажает цвета, не очень понятно, ну да ладно — всё равно в такой постановке задачи световой куб вам не очень-то подходит.

Схема видится такой: ставите камеру на штатив, организуете фон и снимаете. Штатив поможет справиться с длинной выдержкой, если таковая потребуется, да и единообразие в предметной съёмке не помешает.

В совсем идеальном случае слева и справа от сцены можно поставить пару тех же строительных прожекторов, над верхней границей фона соорудить из пенопласта большой белый отражатель и направить прожекторы на него, а над камерой повесить ещё один такой отражатель. Получится почти точная имитация дневного света, а если прожекторы будут галогенными, то по стабильности и точности цветопередачи они будут лучше, чем свет из окна. Правда, в таком случае собственно свет из окна придётся прикрыть.

Для предметной съёмки искусственный свет всегда лучше естественного.

Natali Vetrova, 2017-04-01T20:18:03

Спасибо за ответ, предметы не очень маленькие, это куклы размером с новорожденного ребенка. Мне надо эту кулу выделить на общем фоне, в общем это как фотография ребенка, только неподвижного. Размещаю в интерьере, в обычной комнате перед окном, не сказать что свет плохой. Я купила два световых короба , но так и не могу ими пользоваться, фотографии получаеются с неестественными цветами, всетаки при дневном свете лучше. В идеале, чтобы получилось что-то похожее на это фото. https://uploads.disquscdn.c...

Александр Савочкин, 2017-04-01T19:37:30

Если предметы небольшие и работать приходится в тесноте, новый макрообъектив, например, EF-S 60 мм f/2.8 Macro USM — будет подспорьем. Если вы размещаете снимки в интернете, возможностей имеющейся камеры более чем достаточно. В любом случае вам потребуется штатив.

Помните, что фотография даже по названию своему — ремесло и искусство света. Хороший свет делает чудеса. Подчеркну, что хороший свет не обязательно дорогой — тут речь о его умелом использовании. Снимок ниже я сделал в своё время при помощи трёх строительных прожекторов общей стоимостью 1500 рублей. https://uploads.disquscdn.c...

Natali Vetrova, 2017-04-01T08:19:42

Здравствуйте, у меня фотоаппарат Canon 1100D китовым объективом. Я хочу купить новый объектив, имеет ли смысл покупать хороший объектив к этой камере или лучше новый фотоаппарат? Мне нужно снимать неподвижные объекты в небольшом помещении , с близкого расстояния и при не очень хорошем свете.

Александр Савочкин, 2017-03-21T08:07:44

Елена! Если размер зала позволяет, то EF 70-200/2.8 L USM, а если расстояние по-настоящему близкое, то EF-S 17-55/2.8 IS USM. Этот же объектив пойдёт и как универсальный для репортажа: он быстрый и светосильный. Очень тёмный зал для вас будет означать очень высокие значения ISO. Если сократить выдержку при приемлемом качестве съёмки не удастся, придётся что-то придумывать с освещением.

Елена, 2017-03-21T07:59:15

Добрый день! Подскажите какой объектив взять чтоб снимать соревнования по боксу и активные игры? На близкое расстояние и очень тёмный зал? И репортажник для улицы ( соревнования, свадьба ) на Cenon 60D. Спасибо!

Георгий Полицарнов, 2017-02-20T08:18:26

Что-то не сходится задачка. Вам нужен Canon EF 70-200 f/4L USM. Это минимум для качественной спортивной съемки. Но бюджет не тот. Можно EF-S 55-250, но скорости автофокуса и светосилы может уже не хватать.

Olga Alexandrova, 2017-02-20T08:14:15

Не нужен Вам fix, нужнее zoom объектив. Предлагаю объектив - canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS - это идеальный вариант для съемки с близкого расстояния (портреты) и дальних объектов. Сама с такого начинала, подходит для всех случаев, как в пример: и птицу на пальме фотографировала, чайку в полете. самолет на посадку идущий, морду кота, кузнечика на цветке, фотосессию и т.п. Данный объектив и внешне смотрится солидно и качество фотографий на уровне, да и цена нормальная. А портретники широкоугольные и фиксовые аппараты Вам не нужны, эти варианты удобны тем, у кого еще штук пять разных объективов в запасе. А 18-135 для всех случаев жизни. На моей страничке есть фотографии сделанные именно данной оптикой.

Вероника, 2017-02-17T18:28:13

Привет! У меня тушка canon 650d.
Хочу купить телевик. Нужно снимать горнолыжников издалека.
😊Подскажите модель😊
Бюджет до 30к.

Георгий Полицарнов, 2017-02-02T05:00:00

Здравствуйте! Объектив с рук я рекомендую покупать только в том случае, если в состоянии проверить его состояние и качество лично при встрече с продавцом. Я вижу, что Вы пока не облагаете подобными компетенциями. Так что это не Ваш вариант.

Обратите внимание на объектив Canon EF 50mm f/1.8 STM. Это один из самых доступных качественных фиксов Canon. Вот его тест у нас: http://prophotos.ru/reviews...

disneyprincess@*******, 2017-02-01T22:08:07

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста!!
Я в фототехнике совсем не разбираюсь..мой молодой человек недавно приобрёл фотоаппарат у моей подруги canon 550d, насколько я помню, чтобы попрактиковаться. Объектив стоит китовый, он хочет что-то получше. хочу подарить ему, но не знаю, какой бы он выбрал, какой хороший, где покупать..слышала ещё, что на авито могут отдавать, как всегда, почти новые и сильно дешевле, чем в магазине..
Понимаю, что вопрос расплывчатый и требует уточнений. Но основная мысли такова: посоветуйте объектив для начинающего фотографа. Какой, где..
Спасибо..

PSH, 2017-01-23T16:35:41

Теперь точно определился! Спасибо за помощь!

Георгий Полицарнов, 2017-01-23T15:55:02

Я считаю M.Zuiko Digital ED 45mm f/1.8 одним из самых удачных объективов в линейке Olympus. Если он подходит Вам по фокусному расстоянию, то я за него. Отличное качество картинки, приятное боке, хорошее соотношение цены и качества.

PSH, 2017-01-23T14:52:06

Георгий, добрый день!
Подскажите пожалуйста: имеется камера Olympus om-d e-m5 mark ii (kit 14-42mm f/3.5-5.6 II R), какой выбрать объектив для видеосъемки? Понимаю, что всё индивидуально и зависит от поставленной задачи, но всё же может есть какой-нибудь "оптимальный-универсальный" вариант? Может дадите несколько вариантов? Предполагаю, что по большей части буду снимать людей. Сам склоняюсь к объективу M.Zuiko Digital ED 45mm f/1.8. Что скажите? Цена для меня тоже имеет значение:)
Заранее спасибо!

3f0489c9 6044 45eb 90a0 4b20bd2efba1