Вверх

Обзор объектива Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon F

Image rectangle 900 xОбъектив Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon F

    Плюсы

  • отличная резкость изображения начиная с открытой диафрагмы;
  • наличие стабилизатора;
  • удобный диапазон фокусных расстояний;
  • высокая светосила;
  • низкий уровень хроматических аберраций;
  • удовлетворительная защита от бликов и работа в контровом свете;
  • влагозащита;
  • самая низкая цена среди конкурентов.

    Минусы

  • габариты, вес и эргономика объектива требуют привыкания;
  • отсутствие резьбы под светофильтр;
  • заметные дисторсия и виньетирование на минимальном фокусном расстоянии.

Резюме

Tamron SP 15-30MM F/2.8 Di VC USD стоит значительно дешевле своих фирменных аналогов и к тому же способен предложить фотографу уникальные возможности. Благодаря высочайшей резкости изображения и высокой светосиле, объектив вполне может конкурировать и с фиксами, а наличие зума и стабилизатора делает его гораздо универсальнее последних.

Комментарий эксперта

Константин Воронов
Дата обзора: 18.12.2015

Tamron SP 15-30MM F/2.8 Di VC USD стоит значительно дешевле своих фирменных аналогов и к тому же способен предложить фотографу уникальные возможности.
Благодаря высочайшей резкости изображения и высокой светосиле, объектив вполне может конкурировать и с фиксами, а наличие зума и стабилизатора делает его гораздо универсальнее последних.

Оптический стабилизатор застрахует вас от «шевелёнки» и позволит снимать без штатива на сравнительно длинных выдержках. Неудобство стабилизатора лишь в том, что его надо выключать при съёмке на выдержках в несколько секунд, иначе резкость снимков будет потеряна.

Среди оптических недостатков объектива — заметная дисторсия и виньетирование на минимальном фокусном расстоянии, однако эти огрехи легко правятся при компьютерной обработке изображения.

Основным недостатком для меня стали вес и габариты объектива: не каждый фотограф готов носить с собой объектив таких размеров. Его большой вес будет требовать и достаточно мощного, устойчивого штатива. А значит, на съёмки придётся с собой носить не только тяжёлый объектив, но и большой, тяжёлый штатив (разумеется, если вы пользуетесь штативом). И уж точно сложно представить Tamron SP 15-30MM F/2.8 Di VC USD как объектив для повседневного ношения: в карман его явно не положишь. Мне кажется, такому объективу не помешал бы более компактный «младший брат» со светосилой F4. В защиту объектива отмечу, что все профессиональные зумы со светосилой 2.8 — далеко не «малыши», и вес в 1100 грамм на их фоне не выглядит таким уж огромным.

Перед нами образец оптики, рассчитанной на профессионалов и продвинутых энтузиастов. Большой, удобный, светосильный, качественный и очень резкий. Чтобы получить удовольствие от объектива, его нужно использовать в «профессиональном» режиме. Это не объектив для вольготных прогулок по городу налегке, а инструмент для работы. Ему найдётся место везде, где нужен качественный широкоугольный объектив: начиная от свадебной и репортажной съёмки, заканчивая интерьерной и пейзажной фотографией.


Похожие продукты

Image rectangle 300 xSigma 12-24mm F4 DG HSM Art Nikon FImage rectangle 300 xTokina AT-X 14-20mm F2 PRO DX Nikon FImage rectangle 300 xSigma 24-35mm F2 DG HSM Art Nikon F
Оценка: 0.0Оценка: 0.0Оценка: 0.0
84 500 руб.

Pixel 24


Тест объектива Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD

Знакомство с объективом

С каждым годом количество мегапикселей в фотокамерах растёт. А вместе с ним растут и требования к качеству оптики. Ведь если вы будете использовать с такими аппаратами посредственную оптику, вы никогда не получите того уровня детализации, за который вы отдали деньги, купив камеру с разрешением в 24 или более мегапикселей. Поэтому производители объективов активно разрабатывают и выпускают новые модели, которые способны взять эту высочайшую планку качества изображения.

Компания Tamron в рамках серии объективов SP (Super Performance — серия топовых объективов) в последнее время радует фотографов рядом первоклассных новинок. Среди них — уникальный светосильный сверхширокоугольный зум на полный кадр Tamron SP 15-30MM F/2.8 Di VC USD. Модель выпускается с различными байонетами: Canon EF, Nikon F, Sony A. Кстати, объектив легко установить (с сохранением всех функций включая автофокус) и на байонет Sony E (для беззеркальных камер), воспользовавшись переходником Sony LA-EA4 или аналогичным. Так что объектив могут использовать приверженцы всех трёх наиболее популярных полнокадровых систем.

Объектив сразу вызвал интерес у фотографов. Ведь оптики с такими фокусными расстояниями и с такой светосилой на рынке совсем немного. Среди потенциальных соперников — знаменитые «старички» Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED и Canon EF 16-35 f/2.8L II USM. Tamron на их фоне сразу вырывается вперёд благодаря наличию оптического стабилизатора и значительно более низкой цене. Но не обернётся ли относительно низкая стоимость проблемами с качеством изображения? Да и нужен ли в широкоугольном объективе стабилизатор?.. Давайте узнаем!

Первое знакомство. Держим объектив в руках

Перед полевыми испытаниями подержим объектив в руках. Он сразу производит впечатление надёжного профессионального инструмента.

Никаких люфтов, огрехов сборки. Объектив выполнен в современном технологичном дизайне без цветных колечек и прочих «украшательств»: всё максимально практично.

Тест объектива Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD

Первое, чем удивляет объектив, — своими размерами. Благодаря высокой светосиле и диапазону фокусных расстояний, он получился очень крупным. Понятно, что это не прихоть производителей, а неизбежность оптических законов: хочешь светосильный зум на полнокадровую камеру — готовь побольше места в фотосумке. Весит объектив 1100 грамм. Это на сотню грамм больше ближайшего аналога — Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED.

Объектив комплектуется разработанной для него большой крышкой — распространённое и вполне логичное решение для сверхширокоугольной оптики. Ведь обычную крышку на такие объективы установить просто не получится из-за габаритов передней линзы.

Тест объектива Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD

Объектив имеет встроенную несъёмную бленду, выполненную из толстого пластика. Она призвана защитить объектив от бликов и физических воздействий (дождя, случайных касаний передней линзы руками, падений).

При зуммировании передний элемент подвижен: когда мы увеличиваем фокусное расстояние, он немного «уезжает» вглубь конструкции.

Из-за габаритов передней линзы и широчайшего угла обзора объектив лишён резьбы под светофильтры: ни один светофильтр в круглой оправе попросту не налезет на нашего гиганта. Опять же, это типичная ситуация для сверхширокоугольной оптики. Светофильтры в цифровой фотографии применяются всё реже, так что для большинства фотографов отсутствие резьбы не будет фатальным. Тем не менее с этим объективом можно использовать системные светофильтры шириной 150 мм, используя специальный адаптер. Например, на данный Tamron можно установить систему Lee SW150 Mark II, да и китайские производители уже освоили выпуск подобных адаптеров и активно продают их в интернете.

На объективе непривычно расположены кольца зуммирования и фокусировки. Кольцо зуммирования вынесено вперёд, ближе к передней линзе, тогда как кольцо фокусировки расположено ближе к камере. Хоть такое расположение колец и не является редкостью для моделей от Tamron, оно требует привыкания, ведь обычно на объективах эти кольца расположены в обратном порядке. Ход обоих колец — плавный и приятный, а к их расположению можно быстро привыкнуть и продолжить наслаждаться использованием объектива.

Объектив оснащён быстрым и почти бесшумным ультразвуковым приводом фокусировки USD (Ultrasonic Silent Drive). За время тестирования объектива нареканий к автофокусу не было даже при съёмке в условиях недостаточного освещения. Автофокус не «рыскает», не «тормозит».

Тест объектива Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD

На верхней части объектива находится шкала дистанций фокусировки — очень полезный элемент при съёмке пейзажей: она поможет вам настроить объектив на гиперфокальное расстояние или на бесконечность.

Тест объектива Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD

Сбоку объектива имеются переключатели автофокуса и оптической стабилизации.

Объектив защищён от влаги, поэтому вокруг байонета расположилось резиновое уплотнение. Защита от влаги в таком классе оптики очень важна, ведь широкоугольный объектив — незаменимый помощник репортёра, пейзажиста. А им часто приходится снимать в самых неблагоприятных погодных условиях.

Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
A24f4494 1c95 4946 a05e 56d6f294233b