Вверх

Обзор объектива Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Image rectangle 900 x

    Плюсы

  • красивое боке;
  • высокая детализация;
  • хорошо скорректированные хроматические аберрации и дисторсия;
  • удобный кольцевой переключатель AF/MF и кнопка блокировки автофокуса на объективе;
  • отличная эргономика, удобные кольца зума и фокуса с мягким и чётким вращением;
  • диаметр под светофильтры 77 мм;
  • качественная бленда.

    Минусы

  • «мягкая» картинка при F2.8 на 70 мм;
  • заметное виньетирование и снижение резкости в углах при 24 мм;
  • произвольное изменение фокусного расстояния при переноске из-за выдвигающегося переднего блока линз.

Комментарий эксперта

Константин Воронов
Дата обзора: 30.12.2016

Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II — это достойное продолжение линейки топовых зум-объективов от Sony и логичное развитие оптических технологий. Объектив отвечает новым стандартам качества изображения. Да, на 24 мм в углах кадра немного не хватает детализации, но вряд ли что-то сработает лучше на камере с матрицей в 42 мегапикселя.

Практически полное отсутствие хроматических аберраций и дисторсий — важный плюс объектива, который позволяет активно использовать его в пейзажной, архитектурной и интерьерной съёмке.

Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II станет отличным «штатником» для нового флагмана Sony Alpha 99 II. Его можно рекомендовать из-за хорошей резкости, современной быстрой и бесшумной фокусировки, качественной конструкции и стильного дизайна. Объёмный, пластичный рисунок и отличное боке порадуют самых требовательных фотографов и видеографов. Объектив станет хорошим помощником для широчайшего круга фотографов, ведь все используют объективы с фокусными расстояниями 24–70.

Если фотография для вас любимое хобби и бюджет позволяет вложить деньги в дорогой, но универсальный объектив, это ваш выбор. Зум Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II заменит сразу три-четыре фикс-объектива, которые по отдельности всё равно обойдутся дороже.


Похожие продукты

Image rectangle 300 xTamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di II VC Sony АImage rectangle 300 xTamron AF 18-270mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD Sony A
Оценка: 0.0Оценка: 0.0
24 450 ₽

Яндекс.Маркет


Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Знакомство с объективом

Cистема камер Sony c байонетом A набирает обороты. Совсем недавно появился новый флагман — профессиональная 42-мегапиксельная камера Sony Alpha 99 II. Конечно, далеко не каждый объектив способен «разрешить» такое количество мегапикселей. А раз появились более высокие требования к оптике, то пора и линейку объективов обновить, чтобы они соответствовали по уровню детализации новой камере.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

На сегодняшний день уже обновлены многие модели, но одним из первых обновлённых объективов стал самый востребованный среди фотографов универсальный светосильный зум — Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II. Он продолжает славные традиции своего предшественника, который пользуется популярностью и уважением у фотографов. Светосильные объективы с фокусным расстоянием от 24 до 70 мм — своего рода профессиональный стандарт в фотоиндустрии. Именно в этом диапазоне фокусных расстояний делается большинство фотографий. Такой оптикой можно снимать общие и крупные планы, пейзажи.

Внешне новинка практически не отличается от прошлой версии. Современный сдержанный дизайн с синим шильдиком Carl Zeiss — так выглядят элитные объективы для байонета Sony (Minolta) A.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM. Первая версия объектива

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Новая версия — Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II, герой нашего обзора

Объектив весит 974 грамма, что вполне соответствует его классу. Поставляется он с блендой и мягким чехлом. Бленда необычная: основная её часть выполнена из чёрного металла и покрыта бархатом. Байонетное крепление бленды к объективу изготовлено из чёрного пластика. Видимо, для того чтобы металл не царапал корпус объектива при длительной эксплуатации, пластик обладает некоторой упругостью.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Сверху на объективе расположена шкала дистанций фокусировки. Благодаря красной метке она (в хорошем смысле) напоминает старый радиоприёмник. Выглядит стильно.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Объектив отлично смотрится с камерой.

Кольца зумирования и фокусировки покрыты плотной резиной с аккуратным рельефом. Пользоваться ими удобно, у них мягкий и плавный ход. Особенно стоит похвалить кольцо фокусировки — оно имеет достаточно большой ход, что порадует видеографов и всех, кто работает с ручным фокусом: никаких рывков в кадре! Кстати, фокусировка осуществляется внутри объектива, то есть фронтальная и задняя линзы не двигаются и не вращаются.

Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II защищён от влаги и пыли, как и подобает профессиональному инструменту. Я работал с ним в снегопад и в мороз. Такой объектив отлично сочетается с влагозащищённой камерой Sony Alpha 99 II.

На левом боку расположен фирменный круглый переключатель AF-MF, такой же можно встретить и на других объективах линейки Sony Carl Zeiss. Он удобнее обычных мелких переключателей.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

В центре круглого переключателя расположена функциональная кнопка блокировки фокусировки. Она работает аналогично знакомой многим фотографам кнопке AF-L. При её нажатии блокируется автоматическая фокусировка. Это бывает полезно при фокусировке с последующей перекомпоновкой кадра и позволяет реализовать сложные творческие приёмы.

Объектив имеет быстрый и практически бесшумный ультразвуковой мотор. При видеозаписи звука от привода фокусировки не слышно совсем.

Насколько автофокус тих, настолько же он и быстр. Репортажная съёмка с таким объективом не станет проблемой или испытанием. Объектив, как уже было сказано, составляет отличную пару с новой Sony Alpha 99 II, обладающей мощной гибридной системой фазового автофокуса с 79+399 датчиками, распределёнными по всей площади кадра.

Внимательный читатель уже отметил, что на корпусе нет рычажка для включения/выключения оптической стабилизации. В серии фотоаппаратов Sony Alpha с байонетом A используется стабилизация за счёт сдвига матрицы. Эта система показала себя крайне эффективной и удобной. Стабилизация в объективе подразумевает лишние оптические элементы, а следовательно, лишний вес, ухудшение резкости, рисунка и боке.

Кроме того, стабилизация в камере гасит колебания по большему количеству направлений. Например, стабилизатору в объективе неподвластны повороты относительно его оптической оси и продольные смещения вправо-влево, вверх-вниз, а стабилизация на матрице их отлично гасит.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Направления, в которых осуществляется стабилизация на основе сдвига матрицы в камере Sony Alpha 99 II

При зумировании объектива выезжает «хобот». Это конструктивное решение всегда вызывает неприятие среди фотографов: выезжающий вперёд блок линз — потенциально слабое место в механике и дополнительная возможность для попадания пыли внутрь корпуса. А ещё «хобот» под своей тяжестью немного выдвигается вниз при переноске аппарата на шее или на плече. Однако большинство объективов 24–70 мм имеют именно такую конструкцию.

Жаль, что тут нет фиксации на минимальном фокусном расстоянии. Однако если бы не «хобот», не удалось бы добиться более-менее компактной конструкции — объектив по размерам был бы сопоставим с телевиком. Думаю, «хобот» — это допустимая жертва, ведь к надёжности конструкции нет никаких претензий. Кстати, в сложенном виде длина объектива составляет 111 мм, что совсем немного для этого класса оптики.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Объектив в положении максимального фокусного расстояния

Диаметр под резьбу для светофильтра остался прежним — 77 мм. Если у вас уже есть фильтры этого диаметра, не придётся покупать новые.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Минимальная дистанция фокусировки составляет 34 см. Этого достаточно для съёмки деталей и крупных планов.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.8, 1/100 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБ
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

На задней стороне расположено металлическое байонетное крепление Sony (Minolta) A.

Итак, мы ознакомились с внешним видом новинки и теперь приступаем к самому главному — тестированию качества изображения.

Содержание:

0f0ee5ae ac5d 40f5 983e e30e749fa116